Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора. Мастерим индикатор напряжения АКБ сами: высокое качество с минимальными затратами Что показывает индикатор на аккумуляторе

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора. Мастерим индикатор напряжения АКБ сами: высокое качество с минимальными затратами Что показывает индикатор на аккумуляторе

06.10.2023

Современные аккумуляторные батареи имеют индикатор заряда. Удобная вещь, раньше аккумуляторы не снабжались ею. Практически каждый современный http://akym.com.ua/ оснащен таким индикатором. Во время зарядки аккумуляторной батареи происходит увеличение плотности электролита возле электродов. Хотим заметить, что реакция индикатора на плотность электролита над электродами может быть ошибочной. Актуальную оценку состояния батареи можно узнать, воспользовавшись тестером. Пусть он будет всегда у вас под рукой. Лучше всего, если индикатор выводится прямо в салон автомобиля.

Индикатор имеет глазок. Зеленый цвет индикатора скажет вам о том, что батарея исправна и заряжена полностью. Все в порядке – вы можете спокойно отправляться в дальнюю дорогу, включать автомагнитолу и кондиционер. Если же индикатор окрашен в черный, это означает, что АКБ нужно подзарядить, ее заряд менее 65%. Если цвет желтый или бесцветный – это означает, что уровень заряда критически низкий, требуется замена электролита. Такое часто бывает, когда аккумулятор куплен давно.

Индикатор заряда призван значительно облегчить водителю эксплуатацию автомобиля. Бывает, правда, что зеленый индикатор загорается даже тогда, когда батарея заряжена не полностью, а только на 60%. Индикатор может становиться черным, если понижается плотность электролита. Помните также, если индикатор белый - аккумулятор не используйте! Он становится взрывоопасным, так как под крышкой начинает скапливаться смесь водорода с кислородом. Проверяйте уровень заряженности с помощью приборов, это не будет лишним. Бывает ситуация, когда ячейки имеют незначительные дефекты. В этом случае на показания индикатора не стоит особо ориентироваться. Странно, если вы пользуетесь аккумулятором долго, около года, а он все еще зеленый. Индикатор может дать лишь приблизительную оценку уровня заряда. Лишь некоторые индикаторы имеют шкалу, по которой видно достаточно подробно, сколько еще осталось заряда. Некоторые из таких индикаторов выносятся в салон автомобиля.

Если ваш аккумулятор садится очень быстро, ищите причину в том, что провода потертые, или клеммы плохо соединяются. Особое внимание важно обращать на аккумуляторные батареи, срок эксплуатации которых уже превысил 2-3 года. Вот и все, что важно знать об индикаторах заряда. Они способны облегчить вашу жизнь, при этом о регулярных осмотрах вашего четырехколесного друга не стоит забывать. Пусть у вас в гараже всегда будет амперметр и вольтметр. Только с помощью приборов можно точно узнать состояние напряжения и силу тока.

Для удобства визуального определения рабочего состояния аккумулятора на нем имеются специальные индикаторы. (Кстати, внешним видом индикатор чем-то схож с ареометром). Состояние внутри емкости индикатор отображает одним из трех цветов: зеленый – всё отлично, черный – срочно зарядить, белый – “Бобик сдох”. Вроде всё в порядке: ведь удобство – на лицо! Кстати, раньше приходилось довольно часто приходилось выкручивать пробки “банок”, чтобы узреть состояние внутри емкости. Сегодня же всё гораздо проще. Но есть у многих автовладельцев один вопрос: а насколько точен “диагноз” индикатора? Не может ли он быть ошибочным? Что ж, давайте смотреть. Итак!

К огромному сожалению индикатор не может точно отобразить всю глубину состояния АКБ. Пример: вы видите ваш индикатор – он показывает зеленый. Вроде, всё отлично, да? Но есть нюанс: зеленым ваш индикатор будет и при степени заряда в 100% и при 60%. Ощутили разницу? 40% разницы – это многовато, но индикатор не спешить говорить вам об этом. С одной стороны – тут нет ничего странного, поскольку даже при таком заряде ваше авто нормально заведется. Правда, только в очень теплое время года. А если на дворе – зима? А индикатор показывает, что всё в порядке? А знаете ли вы, что зимой двигатель может не стартовать даже при 75% заряженности батареи – куда уж тут тягаться 60%? Получается парадокс: даже полудохлый аккумулятор будет показывать, что всё в порядке. Но это было бы полбеды, если бы не такой момент, как прокруты при старте: даже “драйвер” со стажем не всегда понимает, что прокруты – это следствие неполной мощности батареи и часто принимает их за дефектность стартера.

Собственно говоря, если просто учесть такие моменты, как плотность электролита и температуру воздуха, то можно сказать следующее: индикатор не является точным показателем действительного состояния емкости батареи! При чем тут плотность и температура? А при том, что плотность электролита понижается как раз в зависимости от температуры воздуха!

Тем не менее, если ваш индикатор показывает вам “белую карточку” (то есть – белый цвет), то в этом случае дальнейшую эксплуатацию батареи следует немедленно прекратить! Почему? Аккумулятор может взорваться, причем – в самом прямом смысле этого слова. В емкости “дохлого” аккумулятора образуется гремучая смесь из водорода и кислорода. Малейшая искра и – “моменто морэ” (моментально в море).

Напоследок ещё один момент: индикатор показывает состояние лишь одной ячейки батареи – в которую он встроен! Таким образом, это ещё один фактор, который указывает на несостоятельность данного “прибора”.

В общем, товарищи, индикатор – индикатором, но лучше использовать проверенные способы проверки батареи – специальными приборами. Но об этом – в следующей статье. Удачи!

Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручивается вместо одной из шести пробок. Некоторые автомобилиста считают, что там установлена лампочка, но они ошибаются. Принцип глазка автомобильной аккумуляторной батареи больше похож на поплавок, который показывает 3 состояния АКБ. Рассмотрим каждый по отдельно.

Глазок аккумулятора зеленый

Этот цвет индикатора показывает, что аккумулятор в порядке. Плотность электролита выше 12,5, поэтому более легкий шарик индикатора, который имеет зеленый цвет вплотную прилегает к глазку.

Глазок индикатора красный

Красный цвет индикатора заряда аккумулятора означает, что плотность АКБ упала ниже 12,5, шарик индикатор утонул в электролите и электролит пропускает в глазок красный цвет, который нанесен на дне индикатора.

Глазок индикатора белый или черный

Как правило, эти цвета означают, что шарик находится на самом дне индикатора по причине низкого уровня электролита. А так сам индикатор находится вне электролита (который для индикатора является светопроводником), Вы не можете видеть красный цвет дна индикатора.

Обратите внимание, что у некоторых производителей АКБ цвет индикатора отличается от приведенных в статье примеров. К примеру у АКБ Актех и Зверь красный индикатор обозначает низкий уровень электролита, а черный низкий разряд АКБ.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля - благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма


Гость

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …


Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое . По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о .


Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями. Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками.

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на . Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.



А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.





Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков