Как велика моя земля как широки просторы. Беседа "Как велика моя земля, как широки её просторы"

Как велика моя земля как широки просторы. Беседа "Как велика моя земля, как широки её просторы"

Донской край

Как велика моя земля,
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса, луга и горы…
Объехав тысячи дорог
И сотни верст пути
Стал для меня милей и дорог
Простор донской степи.
Запах лазоревых цветов
И чабреца травы
Пьянят меня, дурманят кровь,
Волнуют ковыли.
От красоты донских полей
Мне глаз не отвести,
Прекрасней края и родней
Я не смогу найти!
Матеева В.В.

Родная сторонка

Мне милее всего
Донская земля,
Ее степи бескрайние,
Луга и поля,
И полуденный зной,
И прохлада дождя,
Предрассветный туман,
Трель в ночи соловья,
И крещенский мороз,
И камыш у реки,
Хутора и станицы,
Где живут казаки,
А еще запах хлеба,
Что взрастила земля…
Здесь родная сторонка,
Здесь Россия моя!
Бойцова Валентина

Цвети мой край родной


Мой отчий дом, и хуторок мой вдоль реки Гашун.
Меня растили зори золотые,
Водою ключевой поили родники.


В святой Российской – стороне Донской.




Мой край полей, мой уголок – Донщина.


Ты дорог мне!
Цвети мой край Донской!
Ермолова Люба

Моя родина

В глубине необъятной России

Место родины малой моей.
В степной зоне Донщины
Поселился когда-то народ,
Основав хуторок невеликий,
Называвшийся Хуторской.
Дни летели, и годы катились,
Новым веком сменялся век,
И пустил на земле этой корни
Русский труженик – человек.

Все теперь изменилось тут.

Позабытые Богом места,

Где на свет появилась и я.

Двор, Гашун-река, тополя
И сиреневый куст возле дома,
И заветная рядом скамья.


И, вспорхнув лебединою стаей,
Белый пух полетит с тополей.


И подумаю: «Край мой любимый,
Нет дороже тебя и милей!»
И куда ни забросит судьбина,
Буду сердцем стремиться сюда.
Только родина все же одна.
Рубцова Анна

ЗИМОВНИКИ

Это родина отцов,
Это край родной, отцовский:
Чей-то хутор Горобцов,
Чей-то хутор Василевский,
Чей-то хутор Красный Кут,
Хутор Кучман и Рабочий...
Те названия живут
И сегодня, между прочим.

Станция Зимовники.
Им связною с миром стала.
Как, когда - никто не знал –
Им придется породниться.
Тропками базар - вокзал –
Поликлиника - милиция.
Утекло воды немало.
Хутора влились в село –
Никаких границ не стало.
Только в памяти отцов
Сохранились те названия:
Это хутор Горобцов...
И пошли воспоминанья...
Помещенко А.

Заповедные места

Заповедные места,
Степь, не тронутая плугом,
А за ними Элиста,
Астраханская подруга.
Ковыли, как камыши-
Разбежаться есть где воле,
Ни строенья, ни души,
Ни движения тем более.
Едем прямо, не юля,
Сколько может это длиться,
Только небо и земля,
Точно сон красивый снится.
Я к простору не привык,
Задыхаюсь от простора.
И меня шофер-калмык
Исцеляет разговором.
Объясняет, где и как
Кочевали со стадами,
И за что рогуль-сайгак
Платит дань земле рогами.
Вспоминает про снега,
Бури черные, сыпучие,
Почерневшие стога,
Да репейники колючие.
И течет калмыка речь,
Как волна, напевно, строго,
Так и хочется прилечь:
Убаюкала дорога.
Помещенко А.

Донской край

Как велика моя земля,
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса, луга и горы…
Объехав тысячи дорог
И сотни верст пути
Стал для меня милей и дорог
Простор донской степи.
Запах лазоревых цветов
И чабреца травы
Пьянят меня, дурманят кровь,
Волнуют ковыли.
От красоты донских полей
Мне глаз не отвести,
Прекрасней края и родней
Я не смогу найти!
Матеева В.В.
Родная сторонка

Мне милее всего
Донская земля,
Ее степи бескрайние,
Луга и поля,
И полуденный зной,
И прохлада дождя,
Предрассветный туман,
Трель в ночи соловья,
И крещенский мороз,
И камыш у реки,
Хутора и станицы,
Где живут казаки,
А еще запах хлеба,
Что взрастила земля…
Здесь родная сторонка,
Здесь Россия моя!
Бойцова Валентина
Цвети мой край родной
Родной мой край, просторы голубые
Мой отчий дом, и хуторок мой вдоль реки Гашун.

Меня растили зори золотые,
Водою ключевой поили родники.
В моих мечтах и мыслях сладострастья
Таю любовь в душевной глубине.
Я благодарна Богу – родилась я
В святой Российской – стороне Донской.

Здесь все мое: и речка, и поляна,
Мой дом и сад, и славная родная
В своих мечтах и наяву я рада,
Что это все есть в жизни у меня.
Мой край полей, мой уголок – Донщина.

В моей душе ты навсегда со мной:
Поля и небеса, и степи золотые.
Ты дорог мне!

Цвети мой край Донской!
Ермолова Люба
Моя родина
В глубине необъятной России
Средь бескрайних просторов степей
Есть один не приметный поселок –
Место родины малой моей.
В степной зоне Донщины
Поселился когда-то народ,
Основав хуторок невеликий,
Называвшийся Хуторской.
Дни летели, и годы катились,
Новым веком сменялся век,
И пустил на земле этой корни
Русский труженик – человек.
Много лет уж с тех пор миновало,
Все теперь изменилось тут.
Для кого это просто «глубинка»,
Позабытые Богом места,
Для меня это край моих предков,
Где на свет появилась и я.
Все здесь с детства до боли знакомо:
Двор, Гашун-река, тополя
И сиреневый куст возле дома,
И заветная рядом скамья.
В летний день, раскаленный от зноя,
Вольным ветром пахнет вдруг с полей,
И, вспорхнув лебединою стаей,
Белый пух полетит с тополей.
Как вдохну этот воздух полынный,
Сразу сердце забьётся сильней,
И подумаю: «Край мой любимый,
Нет дороже тебя и милей!»
И куда ни забросит судьбина,
Буду сердцем стремиться сюда.
Много мест есть прекрасных на свете,
Только родина все же одна.
Рубцова Анна
ЗИМОВНИКИ
Это родина отцов,
Это край родной, отцовский:
Чей-то хутор Горобцов,
Чей-то хутор Василевский,
Чей-то хутор Красный Кут,
Хутор Кучман и Рабочий...
Те названия живут
И сегодня, между прочим.
Прилепились вдоль реки Куберле... и так до Сала.
Станция Зимовники.
Им связною с миром стала.
Как, когда - никто не знал –
Им придется породниться.
Тропками базар - вокзал –
Поликлиника - милиция.
Сколько лет с тех пор прошло,
Утекло воды немало.
Хутора влились в село –
Никаких границ не стало.
Только в памяти отцов
Сохранились те названия:
Это хутор Горобцов...
И пошли воспоминанья...
Помещенко А.
Заповедные места

Заповедные места,
Степь, не тронутая плугом,
А за ними Элиста,
Астраханская подруга.
Ковыли, как камыши-
Разбежаться есть где воле,
Ни строенья, ни души,
Ни движения тем более.
Едем прямо, не юля,
Сколько может это длиться,
Только небо и земля,
Точно сон красивый снится.
Я к простору не привык,
Задыхаюсь от простора.
И меня шофер-калмык
Исцеляет разговором.
Объясняет, где и как
Кочевали со стадами,
И за что рогуль-сайгак
Платит дань земле рогами.
Вспоминает про снега,
Бури черные, сыпучие,
Почерневшие стога,
Да репейники колючие.
И течет калмыка речь,
Как волна, напевно, строго,
Так и хочется прилечь:
Убаюкала дорога.
Помещенко А.

Цель:

  • воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине;
  • обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; заучивать пословицы и поговорки о Родине.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Что необычного в классе?
- Нравится ли вам в классе? Почему?

II. Вступительное слово учителя.

О чём будем говорить на классном часе? Почему вы так решили?
(На доске рисунки детей на тему «Моя малая родина).
- Сегодня мы поговорим о малой родине.
(Прослушивание песни «С чего начинается Родина» музыка В. Баснера, слова
М. Матусовского).
- С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос? Все моменты песни вы изобразили в своих рисунках. (Дети по очереди рассказывают, что они изобразили в своих рисунках)
- Нарисовали свой дом. Где живёт ваша семья, нарисовали любимый уголок
природы, где вы отдыхаете - это тоже Родина).
- Вы нарисовали свой родной край, свой маленький уголок, где вы родились.
Это ваша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Чтец:

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Как называется наша страна? (Россия).
(Показ нашей страны на карте и одновременно чтение стихотворения)

Чтец:

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней -
И то едва домчится.
Н. Забила «Наша Родина»

III. Работа в группах.

Каждая группа получает конверт с буквами, из которых дети должны составить слова «россия», «отечество», «родина», «матушка».
- Какие слова у вас получились?
- Как вы думаете, связаны ли эти слова между собой?
(Слова вывешиваются на доску)
- Что обозначают эти слова мы поймём, если прочитаем рассказ К. Ушинского «Наше Отечество» и выполните задание. (Текст читает учитель, а дети следят)
- Найдите в тексте строчки, которые объясняют, почему Россию мы называем
«Отечеством».
- Почему называем «родиной»?
- Почему называем «матушкой»?

Текст: «Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию», потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина. (К. Ушинский)

IV. Релаксация

Мы любим свою маму. Человек должен любить свою родину, Россия - наше Отечество, в ней жили наши деды и отцы.
Любовь к родине начинается со знания своего прошлого, с любви к матери. Я, предлагаю заглянуть в прошлое, и посмотреть, как жили наши предки. (Вывешивается иллюстрация деревенской избы)

Вот так выглядели жилища в прошлом. Мы видим очень многие вещи, которые вышли из обихода. Похожа ли эта обстановка на ту, которая сейчас у вас дома?
- Чем же занимались по вечерам дети. Вот мы сейчас представим это. (В классе с самого начала занятия стоит макет печи. В классе выключается свет и в печи имитируется огонь, его можно сделать с помощью фонарика. Дети рассаживаются на коврике около печи и одновременно идёт чтение стихотворения). Вот так вечерами собирались дети около печи и слушали сказки.

Чтец:

Дети живо прибежали
И уселись все рядком
Слушать бабушкины сказки
У подтопки вечерком.
Мягко пламя освещает
Полутёмный уголок
Молча бабушка достала
Нескончаемый чулок.
В ожидании сказок, дети
Притаилися без слов
В тишине так ясно, чётко
Слышно как дрова трещат
Много бабушка наскажет
Детки, всяких сказок вам,
И сама-то будет рада
Вас занять по вечерам.

Печь в русской избе играла очень важную роль, на ней готовили пищу, отапливали помещение, спали на печи.

V. Работа с картинками.
(Даны различные картинки с изображением герба и флага России, природы, русской национальной одежды и других картинок, не относящихся к теме урока).

Под какими картинками вы бы подписали «Моя Родина»?
(Дети по очереди выходят, выбирают картинку и объясняют свой выбор).
Герб и флаг - государственные символы. Еще есть гимн.
Гимн - главная государственная песня, в которой отражена народная любовь и воспевает страну.
Герб - это эмблема государства, города и даже семьи.
- Чтобы лучше запомнить цвета флага, выучим стих.

Белый цвет - береза,
Синий - неба цвет
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

(Если дети выберут картинку с изображением березы, то рассказ пойдет о ней).

Берёза
- Русская берёза - символ России. Берёзку милую, родную русские люди издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета и в поэзии и прозе, в музыке и в живописи.

Чтецы

Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
Н. Рубцов.
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи кочующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
М. Лермонтов
Ты до того берёзонька красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслим без твоей красы.
П. Балацкий
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка -
Символ Родины моей.
М. Ероха

(Дети, с помощью учителя, должны обратить внимание на русскую национальную одежду. Мальчик и девочка из средних классов демонстрируют одежду).

Русская национальная одежда

У всех народов национальная одежда делится на повседневную и праздничную. Так, праздничную одежду хранили в сундуках. Женщины носили комплекты, состоящие из блузки и длинного сарафана без рукавов. Если погода прохладная надевали поверх сарафана маленький сарафанчик на лямочках - душегрею. К праздничной одежде полагались нарядные головные уборы. По русской традиции девушки и девочки могли ходить с непокрытой головой. Они заплетали красивые косы. На голову повязывали красивую ленту - урус. Они носили закрытые головные уборы: кокошники, платки. Мужчины носили длинные свободные рубахи. Как они называются? Косоворотки.
Рубахи подвязывали поясами.
(Дети могут выбрать картинки с изображением самовара, балалайки. Значит рассказ пойдет об этих предметах). (Лишние картинки убираются с доски).

VI. Работа с пословицами.

Любовь человека к родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках.

Чтецы

Всякому мила родная сторона.
Человек без родины, что соловей без песни.
Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.
Родной куст и зайцы дорог.

(Второклассники сами угадывают пословицу, соединяя слоги по стрелкам).
Игра:

VII. Заключительное слово учителя

Родина - это ласковая и требовательная мать. Матери больно, если сын стал плохим человеком - ленивым, бессердечным, слабовольным, нечестным. Родине, как родной матери больно, когда ты не станешь настоящим человеком.
- Что для этого должен делать ты?

Чтец:

Мы живём у синей речки,
А за речкой, старый бор.
Выйдешь утром на крылечко
Впереди такой простор!
По кустам щебечут птицы,
Ветер лаского поёт,
Вот пшеница золотится –
Это хлеб в полях растёт.
Босиком мы бегать можем
По нагревшейся земле,
И купаться можем тоже -
Хорошо у нас в селе!

Песня «Наш край».
Занятие заканчивается чаепитием.

Беседа:Как велика моя земля, как широки её просторы».

Цель: закрепить знания детей о названии страны, её природе; дать детям понятия о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование и материалы: физическая карта России, иллюстрации с изображением лесов, рек, гор; запись русской народной песни «Берёзонька».

Ход занятия

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.

А как можно узнать, где какая страна?

Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России.

А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки?

Это города. Посмотрите, как много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте.

Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много?

Это реки. Рек в России тоже очень много.

Какие реки вы знаете? (Волга, Обь, Амур, Енисей, Лена, Ангара и пр.)

Названия рек тоже написаны на карте.

А что обозначают голубые пятна?

Да, это моря и озера.

Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много?

А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?

Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России. Большую территорию занимает тайга. (Выставить иллюстрации с изображением леса.)

А что даёт леса? (Ответы детей.)

Лес это дерево, из него делают огромное количество разных предметов: бумагу, на которой печатают книги; тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, обитают различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но к такому богатству нужно относится очень бережно.

Какой ещё цвет вы видите на карте? (Коричневый.)

А что он обозначает? (Ответы детей.)

Да это горы. У гор тоже есть название, давайте прочитаем некоторые из них.

В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте показано, где и какие полезные ископаемые добывают.

А что такое полезные ископаемые? (Предположение детей.)

Это то, что находится в земле и нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, они необходимы для изготовления металлов; золото, алмазы, которые составляют богатство страны.

А ещё на карте есть тёмно-жёлтый и жёлтый цвета. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низко рослые кустарники, а в пустыне только один песок. (Показ иллюстраций.)

Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали?

Наша страна Россия очень большая. В России очень много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.

Необъятна наша Родина, красива и богата. (Дети читают стихи о России.)

2. «Этих дней не смолкнет слава»

Цели: пополнить знание детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны; обратить внимание на то, как ныне живущие чтут память героических бойцов; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г. К. Жукову, портрет Г. К. Жукова; иллюстрации с изображением сражений Великой Отечественной войны, здание Рейхстага, над которым развевается Знамя Победы; Г. К. Жукова, принимающего Парад Победы; встречи ветеранов войны.

Ход занятия

Звучит песня «День победы», музыка Д. Тухманова, слава В. Харитонова.

Сегодня знаменательный день. Вся страна отмечает 9 мая – день победы.

А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Ответы детей.)

Да это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось!

Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. (Звучит фрагмент военной песни.)

Все мы помним тех, кто защищал нашу страну. (Называет имена героев Великой Отечественной войны.)

Многим героям поставили памятники по всей стране.

Какие памятники вы знаете в нашем городе героям Великой Отечественной войны? (Ответы детей.)

Наша армия победила фашистов. На различных фронтах во главе армии стояли главнокомандующие, которые руководили боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливым главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (Показ портрета Жукова.)

Много было сражений в ту страшную войну, много битв. Фашистам удалось близко подойти к Москве, они разбомбили и почти полностью разрушили город Сталинград, очень тяжёлое сражение произошло под Курском. (Показ иллюстраций с изображением сражений, разрушенных городов.)

Тяжёлую блокаду пришлось пережить жителям города Ленинграда (нынешнего Санкт-Петербурга) .

Самым последним боем с фашистами за город Берлин, столицу Германии, командовал Г. К. Жуков.

Звучит песня «Последний бой» (слова и музыка М. Ножкина) .

Наши солдаты водрузили российский флаг над главным зданием Берлина – Рейхстагом. (Показ иллюстраций.)

Народ помнит Г. К. Жукова. В Москве его именем назван проспект. На Красной площади ему установлен памятник. (Показ иллюстрации памятника.)

Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему именно на коне? Ведь в эти годы были машины, танки, артиллерия, авиация? (Предположение детей.)

Дело в том, что Г. К. Жуков принимал парад Победы на Красной площади на коне. (Показ иллюстрации.)

Тяжело пришлось русскому народу во время войны. Некоторые участники сражений дожили до наших дней. Теперь они уже очень старенькие.

Участников такой далекой войны называют ветеранами. В День Победы они надевают свои боевые награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (Показ иллюстраций.)

Если вы увидите 9 мая человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

Дети читают стихи на военную тему.

Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, водоёмы скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. На западе дети только просыпаются, чтобы пойти в детский сад или школу, а на востоке ребята уже пришли домой.

Вот она какая – наша Родина. Именно о ней мы подготовили подборку стихов и разделили по возрастам: для детей дошкольного возраста 3-4, 4-5, 6-7 лет и детей начальной школы 1-2-3-4 и 5-6 классов. Здесь есть короткие стихи и более объёмные, для разучивания, на конкурс чтецов, современных и русских поэтов.

Хорошая Родина есть у ребят…

Короткие стихи о Родине для детей 3-4 лет дошкольного возраста

Кремлёвские звёзды

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков

Родная земля

Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
П. Синявский

Родное

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!

Родной огонёк

Над рекой родной уголок,
А в окне родной огонёк.
Береги его, не гаси
От него светлей на Руси.

Что такое Родина?

Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…

Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –единственная, необыкновенная страна, потому что она –наша Родина.

Наша Родина – Россия!

Стихи о Родине для детей 4-5 лет, дошкольного возраста

Любовь к Родине

Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова

Наша Родина – Россия!

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова

Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Владимир Степанов

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Родимая страна

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Константин Ушинский

Над родной землёю

Детские стихи о Родине для дошкольников 6-7 лет на конкурс чтецов

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Владимир Орлов

Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.

Все вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Георгий Ладонщиков

Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова

Берегите родную природу

Велика Отчизна наша
И широк её простор.
Есть у нас луга и чащи,
Реки и громады гор.
И живут здесь вместе с нами
Цапли, лебеди, чижи,
Дятлы, иволги, жуланы
Черепахи и ужи,
Тигры, волки и медведи,
Лоси, зубры, кабаны… –
Наши давние соседи.
Мы их сохранить должны!
Олеся Емельянова

Поезжай за моря-океаны

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
М. Исаковский

Над родной землёю

Летают самолёты
Над нашими полями…
А я кричу пилотам:
«Меня возьмите с вами!
Чтоб над родной землёю
Пронёсся я стрелою,

Увидел реки, горы,
Долины и озёра,
И зыбь на Чёрном море,
И лодки на просторе,
Равнины в буйном цвете
И всех детей на свете!»
Р. Босилек

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Константин Ушинский

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Стихи о Родине для детей начальной школы 1-2-3-4 классов

Какая наша Родина?

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Виктор Боков

Мой родной район

Выхожу я на балкон —
Вижу парк и стадион,
Кинотеатр, библиотеку,
Церковь, клинику, аптеку,
Школу музыкальную,
Офисы зеркальные.
А ещё дворец ледовый
И торговый центр новый,
И свою гимназию,
Где учусь с фантазией.
Выхожу я на балкон –
Здравствуй,
Мой родной район!
Андрей Сметанин

О Родине

Что Родиной моей зовётся?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьётся,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Всё то, что с детства рядом было?
Но это станет всё пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне всё не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнётся,
Кому нужна и я сама!

Родина

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана,
Счастьем засеяна -
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская…
В. Семернин

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принёс.
С чего начинается Родина?..
М. Матусовский

Родимая страна

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев

Место, где мы родились, город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла нас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны мы ни жили, всегда с теплым чувством мы будем вспоминать свою малую родину, город, где мы родились, где прошло наше детство.

Я люблю тебя, край мой родимый!

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский

Веет чем-то родным и древним

Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.

По тропинке шагая узкой,
Повторяю который раз! –
«Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!»
Юлия Друнина

Дайте русское

Пусть не ждут, что я расплачусь,
Если мне не купят колу.
Пусть не ждут, что заартачусь,
Если мне на завтрак в школу
Бутерброд дадут вместо
Заграничного печенья.
Конфитюр заокеанский
Хуже нашего варенья!

Наложите миску каши –
Стану краше и сильней!
Хлеб да соль вкуснее наши
Зарубежных киселей!
Дайте РУССКОЕ отведать!
Дайте РУССКОЕ носить!
Лучше пшёнкой пообедать,
Чем заморское просить!
Анатолий Власов

Лучшая на свете

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг —
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова —
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Наталья Забила (перевод с украинского З. Александровой)

Родина

Занялася заря расписная,
Выхожу за околицу я.
С добрым утром, сторонка родная –
Дорогая Отчизна моя.

Дружно двинулись в поле артели,
Труд кипит от села до села.
Топоры по лесам зазвенели,
Тишина за курганы ушла.

Пароходы стоят под погрузкой
У причалов разбуженных рек,
И о Волге, красавице русской,
Вдохновенно поёт человек.

Льются песни потоком незримым
К звёздам счастья - к седому Кремлю.
Я люблю тебя, край мой родимый,
Неизменно, по-русски, люблю!
Н. Сусленников

О, Родина!

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье
И исцеление моё.
А.В. Жигулин

Моя маленькая Родина

Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провёл я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…

Обсуждение: есть 1 комментарий

    стихи отличные

    Ответить



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков