Тормозные колодки износились симптомы. Как работает тормозная система автомобиля? Что влияет на срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки износились симптомы. Как работает тормозная система автомобиля? Что влияет на срок службы тормозных колодок

Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали. Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее. Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

Из-за чего изнашиваются колодки?

Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок. Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:

  • Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
  • Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.

Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.

Что косвенно говорит об износе колодок?

Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны. Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали. Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.

Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.

Датчик износа тормозных колодок

Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.

Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении. Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии. Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.

Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении. Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском. Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.

Непосредственные признаки выхода колодок из строя

Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной. Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки. Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.

О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:

  • Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
  • Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
  • На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
  • На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
  • Диск перекошен.
  • На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.

О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.

Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В автомобилях Лада Калина за исключением версии «Спорт» на задней оси устанавливаются барабанные тормоза. Вечные споры о том, лучше ли они дисковых или хуже, не прекращаются. Однако у тормозной системы барабанного типа есть один неоспоримый плюс – фрикционные накладки изнашиваются медленнее. И все же проверять состояние задних тормозных колодок и барабанов надо регулярно – здесь тоже есть свои нюансы.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Барабанные тормоза незаменимы на грузовых автомобилях и автобусах, так как позволяют добиться необходимого тормозного усилия для транспортных средств с большой массой. Причины же использования их на задней оси легковых автомобилей несколько иные.

  • Барабанные тормоза упрощают конструкцию механизма стояночного тормоза.
  • Они в меньшей степени подвержены износу из-за большей площади соприкосновения фрикционных накладок и барабанов.
  • Наконец, они менее критичны к дорожным условиям, так как надежно защищены от попадания внутрь пыли и влаги.

К недостаткам барабанных тормозов можно отнести их более медленное срабатывание и меньшую стабильность, являющуюся результатом неравномерного контакта фрикционной накладки и барабана. Также минусом барабанных тормозов можно считать их более сложную конструкцию. Так как проверить состояние задних тормозных колодок?

Диагностика состояния задних тормозных колодок

Конструкция тормозной системы в Калине предполагает наибольшую нагрузку на переднюю ось. При нажатии на педаль передний тормоз «схватывает» чуть быстрее. К тому же площадь соприкосновения передних тормозных колодок и дисков меньше, нежели задних колодок и барабанов. Именно поэтому задних тормозных может хватить и на 60 (и более) тысяч километров, при условии аккуратной езды. Проверка задних тормозных колодок заключается в минимально допустимой толщине фрикционных накладок, которая составляет 1,5мм. Однако до такого состояния их лучше не доводить.

Срок службы тормозных барабанов во многом зависит от типа колодок. Если они мягкие, то барабаны истираются медленнее, а вот сами колодки придется менять чаще. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – все равно предусматривает их снятие.

Есть пара нюансов, из-за которых на практике задумываться о замене задних тормозных колодок приходится чуть чаще. Первой из них является несколько более сложная конструкция самих колодок. Поверхность основания и фрикционной накладки в данном случае полукруглая, что усложняет их изготовление и снижает надежность крепления. Порой случается, что еще не износившиеся полностью фрикционные накладки отходят от основания, что требует их немедленной замены. Особенно часто такое случается с низкокачественными колодками.

Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Рекомендуем прочитать:

Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:


Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

Инструкция

На каждом автотранспорте существуют свои критерии по периодичности замены тормозных колодок . В основном автомобилисты считают, что колодки требуют замены после 8-10 тысяч километров пробега. Этот показатель общий и полностью ориентироваться на него не стоит. У каждого водителя стиль езды индивидуальный: кто-то спокойно водит машину, в этом случае колодки могут проработать до 20 тысяч километров, а любителям быстрой езды и резких остановок приходится менять колодки уже после 5-6 тысяч пробега. Кроме того, существует множество параметров, способствующих износ у колодок : качество тормозных элементов, окружающая среда, перепады температуры и т.д.

Об износ е колодок свидетельствует присутствие тормозной пыли с примесью металлической стружки на колесных дисках, а также сильно резкое, или, наоборот, чрезмерно слабое торможение, присутствие биения в момент торможения. Если на вашем автомобиле имеются похожие проблемы, проверьте тормозные колодки.

Для проверки степени износ а тормозных колодок и передних тормозных механизмов установите автомобиль на смотровую яму или домкрат.

Телескопическим ключом открутите передние колеса. При проверке колодок тормозного механизма слева поверните руль влево, а при проверке правых тормозных элементов – рулевое колесо вправо.

Определите толщину накладок тормозных колодок через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта. Если толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм или менее, колодки следует заменить.

Для проверки колодок заднего тормозного механизма поставьте домкрат под задние колеса и открутите их, а также снимите тормозной барабан.

Штангенциркулем или линейкой измерьте толщину фрикционных накладок. Если она менее 1,5 мм, замените и задние тормозные колодки.

Видео по теме

Обратите внимание

Необходимо менять колодки в следующих случаях: толщина накладок составляет менее 1,5 мм, накладки плохо соединены с основанием, поверхность накладок замаслена.

Источники:

  • тормозные колодки износ
  • Видео замены передних тормозных колодок ВАЗ 2107 2106 2104

Тормозные колодки - это второй по частоте смены после масла расходный материал в автомобиле. Если пропустить момент, когда необходимо их заменить, это может превратиться для машины в большие неприятности. К тому же умная техника заранее предупреждает, когда именно нужно их поменять.

Инструкция

В США и Западной Европе износ шин проверяют с помощью монет: однодолларовой, одноцентовой, монеты достоинством в 1 евро. Монету вставляют в наиболее изношенную часть покрышки, и по выступающим частям изображения определяется остаточная протектора. К примеру, на долларе – это волосы Вашингтона, на одноцентовой монете – макушка Линкольна, на евро – золотая часть монеты должна утопать в протекторе.Вы можете воспользоваться отечественной двухрублевой монетой. Опустите монету вниз головой орла в паз протектора. Если макушки утоплены или впритык к поверхности шины – всё нормально, ещё .

Полезный совет

От преждевременного износа шин поможет их своевременная взаимозамена.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом и требует к себе должного отношения и ухода. В случае износа тормозных накладок на задних колодках до головок заклепок, или когда диаметр пары колодок стал гораздо меньше внутреннего диаметра тормозного барабана, следует их заменить, чтобы не было неприятных последствий.

Вам понадобится

  • - молоток;
  • - зубило;
  • - дрель и сверло;
  • - пневматический пресс;
  • - токарный станок.

Инструкция

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. В последнем случае зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры с двух сторон. Поднимите домкратом автомобиль и снимите последовательно – колесо, тормозной барабан и тормозные колодки. Осмотрите их, если их корпус имеет значительные дефекты, которые могут помешать выполнять свои функции, или размеры фрикционных накладок меньше допустимого, замените их.

С помощью молотка и зубила срубите изношенную фрикционную накладку, закрепив предварительно тормозную колодку в тисках. После этого выбейте из ее отверстий заклепки.

Подберите фрикционную накладку, чтобы она имела соответствующий размер и плотно прилегала к поверхности. Просверлите в ней соответствующие отверстия, используя в качестве шаблона тормозную колодку, если их нет. Для этого подберите диаметр сверла. Если у заклепки он составляет 5мм, то следует взять 5,3-5,5мм, если 8мм, то 8,3-8,5мм соответственно. Закрепите фрикционную накладку на тормозной колодке, воспользовавшись стяжками-струбцинами и просверлите отверстия.

Произведите зенкование. Для этого подберите сверло, имеющее диаметр слегка больше головки заклепки. Просверлите ранее полученные отверстия, чтобы остался зазор в 2-3 мм.

Установите заклепки в отверстия и развальцуйте их. Закрепите накладку прочно на колодке. Затем пневматическим прессом произведите развальцевание. Следует добиться того, чтобы диаметр пары колодок был менее 3 мм диаметра тормозного барабана. В противном случае производите расточку колодок на токарном станке. Когда на заднем тормозном барабане имеется выработка, то произведите его проточку в ремонтный размер.

Во время эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются. Несмотря на гарантируемый пробег до очередной замены передних колодок 10000км, а задних барабанных – 25000км, необходимо периодически проверять их износ . Это мероприятие так же поможет выявить необходимость техобслуживания тормозных суппортов.

Вам понадобится

  • - домкрат;
  • - набор ключей;
  • - плоская отвертка;
  • - молоток;
  • - фонарик;
  • - 2 болта М8.

Инструкция

Выверните руль в сторону, на которой вы будете смотреть величину износ а тормозных колодок , затяните ручник и снимите переднее колесо. На тормозном суппорте есть смотровое окошко, через которое вы увидите оставшийся слой фрикционного материала - феродо. Если при имеющемся освещении не виден материал, посветите туда фонариком. На новых колодках толщина фрикционных накладок в большинстве случаев составляет 10мм. Когда их толщина достигнет 2мм, замените колодки.

Кроме абсолютной толщины материала, большое значение имеет равномерность его износ а. Если износ колодок происходит под углом, значит, одна из направляющих тормозного суппорта заклинена. Если одна колодка изнашивается значительно сильнее, значит, заклинены обе направляющие. Устраните неисправность и замените такие колодки, затем установите колесо .

Проверьте таким же образом второе колесо, если на данном этапе это возможно. Проверив передние тормозные колодки, проверьте и задние. Барабанные тормоза представляют собой полностью механизм и его нельзя осмотреть, не сняв тормозные барабаны.

Прежде чем поднимать заднее колесо домкратом, подложите под переднее колесо бруски – один спереди, другой сзади. Это нужно потому, что действие стояночного тормоза на передние не распространяется. Подняв колесо, сядьте на место водителя и нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее, снимите машину и медленно отпускайте педаль. Убедитесь, что надежно стоит на месте.

Снимите заднее колесо. С помощью двух болтов М8 спрессуйте тормозной барабан с его посадочного места. Делается это так: в 2 отверстия на барабане заверните болты М8. Постепенно затягивая их с помощью торцевого ключа, добейтесь максимально ровного схода барабана с его посадочного места.

При необходимости поправляйте его легкими ударами молотка через фанерную дощечку. При большом износ е барабана образуется буртик, который мешает снять барабан. В этом случае через отверстие в барабане или в защитном фартуке, с помощью плоской отвертки, вращая регулировочный болт, сведите тормозные колодки. Этот процесс неудобен тем, что сводить колодки приходится на ощупь, так как никаких дополнительных смотровых окошек не предусмотрено.

Сняв тормозной барабан, выверните из него болты М8. Осмотрите тормозные колодки. Начальная толщина фрикционного покрытия составляет 3-4мм в зависимости от размера тормозного механизма. При остаточной толщине покрытия в любом месте колодки 0,5мм и менее, замените тормозные колодки. Неравномерность износ а барабанных тормозных колодок не является причиной для их замены.

Установите тормозной барабан, отрегулируйте тормозные колодки. Это надо сделать обязательно, чтобы не получить разную силу торможения на и левом . Делается это просто: с помощью плоской отвертки, через окошко в барабане или в защитном фартуке, вращайте регулировочное колесико до тех пор, пока колодки не коснутся барабана. Усилие прижима должно быть минимальным, чтобы барабан свободно вращался.

Источники:

  • износ тормозных колодок

Нередко у пользователей персональных компьютеров возникают те или иные проблемы, связанные с использованием жестких дисков. Одна из самых распространенных – это запуск его проверки при загрузке Windows.

Вам понадобится

  • - навыки уверенного пользователя ПК.

Инструкция

Подождите, пока окончится проверка жесткого диска. Это может занять длительное время, все зависит от его объема. После окончания проверки и загрузки операционной системы откройте редактор реестра Windows. Реестр операционной системы – это одна из главных ее составляющих, которая отвечает практически за все аспекты ее работы. То же самое касается и запуска Scan Disc при загрузке компьютера – информация о включении данной утилиты также прописана в реестре, данная информация содержится в текстовом формате, поэтому ее легко отредактировать. Редактор реестра открывается при помощи команды regedit в поле утилиты «Выполнить», которая, в свою очередь. Запускается из меню «Пуск».

Найдите в реестре запись о запуске программы проверки жесткого диска. Для этого в дереве папок слева откройте выпадающую директорию HKEY_LOCAL_MACHINE. Далее перейдите по адресу SYSTEM/CurrentControlSet/Control/Session Manager и выберите в левой части экрана запись с названием BootExecute. В правой части окна должно отобразиться значение данной настройки. Выделите текст, скопируйте его и вставьте в текстовый документ.

Сохраните его в любой директории вашего компьютера. Это нужно для того, чтобы можно было вернуться к предыдущим настройкам, если вдруг новые не приведут к положительным изменениям. После этого сотрите из реестра данные относительно этой настройки. Будьте предельно внимательны, выполняя те или иные манипуляции с редактором реестра Windows, поскольку это может отобразиться на всех аспектах работы компьютера.

Перезагрузите компьютер после внесения изменений в редактор реестра операционной системы. Если проверка диска не появится на вашем экране перед запуском Windows, значит, вы все сделали правильно. На всякий случай жесткого диска, использовав для этого специальные утилиты сторонних разработчиков, которые вы можете найти в интернете.

Видео по теме

Полезный совет

Будьте предельно внимательны при работе с реестром.

О необходимости замены тормозных колодок на автомобилях BMW можно узнать по индикатору на панели приборов, который загорается, когда степень износа колодок подходит к критическому значению. Если на автомобиль не установлена тормозная система с шестью поршневыми суппортами (или более сложной модификации), работы по замене колодок могут быть выполнены самостоятельно, без использования специального оборудования.

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом ;
  • стояночным тормозом ;
  • запасным тормозом . Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два-три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:


Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:


Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров - это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:


Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков