Регулировка зажигания газель 402. Распределитель зажигания

Регулировка зажигания газель 402. Распределитель зажигания

26.09.2019

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) - бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Регулировка зажигания ЗМЗ 402

1 Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.
2. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

3. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

4. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

4.Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора
5 . Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

6.Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-4027. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров - считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1-2-4-3.
После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля. Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 - 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно - на 1-3 с - момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание . Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.

Чтоб верно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, следует знать некие аспекты о работе агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения - вакуумным и центробежным (создатель видео - smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.

Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Читайте так же

Чтоб верно установить зажигание на 402 движок, нужно учесть свойства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), выставленные ниже:

Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор.

  • порядок функционирования цилиндров - поначалу 1-ый, потом 2-ой, позже 4-ый и 3-ий;
  • ротор распределительного элемента крутится против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве } миф показатель от 8 до 10 градусов;
  • свободный ход на СЗ обязан не свыше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора ожидается от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления обязан менее 0.45 и даже не наименее 0.5 кОм.

Зажигание на 402 двигателе.

Выставляем верно привод трамблера. Регулируем зажигание , видео гражданам без автонавыков. Все очень просто.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание ?

Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент необходимо так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, другими словами в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре есть вариант выявить методом открытия его крышки. Нужно, чтоб бегунок установили напротив внутреннего контакта, который подключен средством кабеля к свече. Если найти так сжатия не выходит, производят демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После такого факта отверстие потребуется закрыть ветошью, а лучше - бумагой. Коленвал необходимо начать крутить, в тот момент, когда картонная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Сейчас пригодится ключ гаечный на 10 - благодаря его использованию нужно незначительно ослабить болт октан-корректора, при всем этом сам винт выкручивать нет нужды.
  4. Дальше, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это примерно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий с помощью гаечного ключа на 10 нужно ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Сейчас необходимо провернуть корпус трамблера таким макаром, чтоб были совмещены метки. А именно, идет речь о красноватой метке, расположенное на роторе, кроме того риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер нужно одной рукою задерживать в данном положении, 2-ой рукою закручивается болт.

Читайте так же

1. Выставьте метки. 3.5. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.

Некоторые выставляют зажигание стробоскопом. Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов - движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.

Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страничка 1 из 2.4

На движке типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и интегрированным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

За время эксплуатации автомобиля периодически появляется необходимость в регулировочных работах, будь то коррекция угла зажигания или регулировка зазоров клапанов. А двигатель 402 нуждается в выполнение процедуры регулировки клапанов через каждые 15 тысяч км пробега, так как если будут нарушены тепловые зазоры, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) потеряет мощность и увеличится расход топлива. В представленной статье как раз об этом пойдет речь.

Периодичность регулировочных работ

Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 402 снят с производства, он остается довольно популярным среди российских автомобилистов. Связано это с тем, что он не сильно много расходует топлива и прост в техническом обслуживании.

Периодичность регулировки напрямую зависит от манеры езды, загруженности транспортного средства, и правильности использование бензина конкретной марки. Если автомобиль эксплуатируется без резкой езды, сильно не нагружен, тогда период регулировки составляет 15 тысяч км пробега, если транспорт используется для грузоперевозок, тогда 10 тысяч км. Ну а если используется не соответствующий тип топлива для головки блока цилиндров (ГБЦ), вне зависимости от настроек системы зажигания, зазоры клапанов регулируется через 5-6 тысяч км пробега.

Семейство автомобилей ГАЗ комплектуется следующими моделями ДВС: 402, 405 и 406 двигатель. 402 двигатель устанавливается как на Волги, так и на ГАЗели. Теперь стоит перейти к показателям допустимых норм.

Допустимые нормы зазоров


Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.

Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:

  • стук клапанов в движке;
  • нестабильная работа ;
  • падение мощности ;
  • увеличенный расход топлива .

Допустимые нормы представлены ниже:

  1. 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
  2. 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.

Порядок работы цилиндров в двигателе ГАЗ 402 следующий: 1-2-4-3. Полный рабочий цикл у чытерхтактного мотора составляет два оборота коленчатого вала, что в градусах будет означать 720°, а у двухтактного двигателя — 360°.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступать к регулировочным работам своими руками, нужно приготовить необходимый инструмент и расходные материалы, к числу которых относятся:

  • комплект щупов для замера;
  • набор ключей (торцевых или накидных);
  • новая прокладка клапанной крышки;
  • ключ храповика коленвала;
  • свечной ключ . Понадобится для выкручивания свечей зажигания;
  • крестовая и плоская отвертки ;
  • чистая ветошь .

По завершении подготовки, когда весь требующийся инструмент приготовлен, можно приступать непосредственно к регулировочным работам.

Процесс регулировки углов тепловых зазоров


Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс. Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста.
Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:

  1. Отсоединение шланг . Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
  2. Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
  3. Снятие свечей зажигания .
  4. Установка первого цилиндра в ВМТ . Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
  5. Очередность регулировки клапанов . Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
  6. Процесс регулировки . Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
  7. Монтажные работы . Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
  8. Проверка при заведенном двигателе . Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.

Вот таким способом выполняется регулировка клапанов и настройка правильной работы ДВС. Такой порядок работ подойдет для всех автомобилей с 402 мотором, будь то ГАЗ 3110 (Волга) или же ГАЗель.

Подведение итогов


Настало время подвести небольшие итоги. Своевременная регулировка клапанов на автомобилях с 402 карбюраторным двигателем, позволяет продлить срок эксплуатации узлов, входящих в ДВС, а также отвечает за правильную и безаварийную работу самого ДВС. Как видно сам процесс не занимает много времени, но при этом, регулируя тепловые зазоры клапанов, следует быть внимательным, дабы все правильно сделать.

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
Для двигателя УМЗ-4215…

…выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя...

Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.


В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора…

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора…

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.


Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров - считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1-2-4-3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50-60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно - на 1-3 с - момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения - вакуумным и центробежным (автор видео - smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров - сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше - бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 - с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
1. Выставьте метки. 2. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов - двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

AvtoZam.com

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров

Направление вращения ротора распределителя

против часовой

Угол опережения зажигания max, град:

центробежный регулятор

вакуумный регулятор

Зазор свечи зажигания, мм

Сопротивление резистора бегунка*, кОм

Сопротивление наконечника свечи, кОм

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм

Сопротивление обмотки статора, кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

Рис. 1

Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

avtomechanic.ru

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*. Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Регулировка зажигания ЗМЗ 402

1 Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. 2. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра). 3. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен. 4. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия. 4.Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора 5 . Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы). 6.Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-4027. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт. Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

weekly-news.ru

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 2 из 2

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля. Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков