Культура вождения - чего не позволит себе воспитанный водитель. Правила безаварийной езды

Культура вождения - чего не позволит себе воспитанный водитель. Правила безаварийной езды

12.06.2019

«Комсомолка», эксперты-инструкторы по вождению и петербургские знаменитости дают советы тем, кто только сел за руль

Фото: Тимур ХАНОВ

Изменить размер текста: A A

Лето. Петербуржцы уходят в отпуска, появляется свободное время. Кто-то отдыхает за границей, кто-то на даче. Многие тратят жаркие летние деньки не на шашлыки и солнечные ванны, а… на кропотливые занятия в автошколах. Не только потому, что времени много свободного, но и потому, мол, что летом учиться легче.

Так или иначе, но именно в летний период на дорогах появляется все больше новичков. Вещи, как известно, меняют человека, а больше всего - машина. Это новая жизнь, в которой нужно освоить много новых правил. Несоблюдение их чревато последствиями. Иногда - трагическими…

Я за начало июня работал на нескольких ДТП , участие в которых приняли люди, только что севшие за руль, - рассказал сотрудник ГИБДД Алексей Ирвиндт . - Они всегда удивленно хлопали глазами. Я, мол, не тут повернул, потому что растерялся, и вообще машиной недавно управлять начал. Мне стало интересно, чему учат в автошколах?

Правила поведения на дороге есть как гласные, которым обязательно обучают в автошколах, так и негласные, которым следуют опытные водители.

Не жалейте денег

Многим новичкам, да и опытным водителям, советуют пройти курсы экстремального вождения.

Таких занятий великое множество. Каждый обещает обучить и экстриму , и контраварийке, и чуть ли не тому, как на Луну слетать. По уверениям специалистов, это дело нужное. Но к каждому конкретному водителю необходим индивидуальный подход.

Мне важно выявить уровень вождения ученика, - говорит инструктор Иван Чужмар. - Это необходимо, чтобы составить индивидуальную программу.

Занятия в группе, конечно, тоже имеют ценность, но индивидуальные намного эффективнее. Все внимание уделяют только вам.

А в группу можно чуть позже, - уверяет Чужмар. - Сейчас ведь главное - результат именно ваш, а в группе его заметить сложно. Другие участники прячут ошибки.

С другой стороны, учеба в группе дает возможность наблюдать за другими водителями, - говорят в одной из петербургских школ экстремально вождения. - Вы можете отмечать их успехи и учиться на их ошибках. Цель повторения упражнений - сформировать «память тела», чтобы в реальной опасной дорожной ситуации среагировать не мозгами, а рефлексами на уровне подсознания.

Восклицательный знак - в помощь?

Все водители, стаж вождения которых не больше двух лет, должны приклеить к стеклу своего авто желтый восклицательный знак. Чтобы другие участники дорожного движения понимали - перед ними новичок. И дорогу уступили, и не бибикали лишний раз. Это все в теории. На деле, как правило, происходит по-другому.

На дороге много людей, у которых, похоже, проблемы с головой. Замечая восклицательный знак, они начинают «подрезать», сигналить и всячески нервировать, - делится опытом водитель с трехлетним стажем Вера Анисимова . - Я испытала все эти ужасы на себе. Мне посоветовали знак отклеить, и все пришло в норму.


Однако дорожные эксперты все же советуют крепить его на заднее стекло.

Именно для нормальных людей. Они все поймут и простят. Ведь вы же их предупредили, - считает Иван Чужмар. - Любой человек в первую очередь родился пешеходом, а водителем стал уже потом. Хотя есть индивидуумы, которые утверждают обратное.

По словам инструктора, всегда найдется водитель, который не вытерпит и напугает новичка или «подрежет», если его что-то не устроит в вашем поведении. Такие случаи, мол, обязательно будут. Стоит быть к этому готовым. Замечать таких лихачей учат в специализированных автошколах.

Это целая наука. В двух словах не объяснить. Но ее быстро все понимают и применяют в жизни. Я всегда отношусь к участникам со знаком на стекле с уважением. Если встречаю таких на парковке, обязательно предложу свою помощь. Как правило, люди отвечают улыбкой и согласием.

Права на автомат

Скоро на дорогах Петербурга , да и всей России , могут появиться необычные выпускники автошкол. Осенью прошлого года Госдума приняла законопроект, связанный с безопасностью дорожного движения. Грядут изменения - как незначительные, так и кардинальные.

В документе не предусматривается самостоятельная подготовка водителей на получение прав категорий «А» и «В» - так называемая «сдача экзаменов экстерном». Обучение в автошколе обязательно.

В скором времени автошколам придется обзавестись машинами с автоматической коробкой передач. Общественность своего добилась.

Зачем учиться водить на механике, если потом все равно на «автомат» пересядешь?

В ГИБДД инициативу поддержали. Более того, прошлым летом премьер Владимир Путин предполагаемое новшество одобрил.

Ученики автошкол, сдавшие экзамен на машине с «автоматом», получат соответствующее водительское удостоверение. Со специальной пометкой. На «автомате» сдал - на «автомате» и езди. А вот с механики на «автомат» пересесть можно будет без проблем. Это и логично. Ведь опыт, приобретенный при вождении автомобиля с механической КПП, ничем не заменить.

Программа подготовки водителей тоже поменяется, - отмечает начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов .

По мнению специалистов, подобное решение тоже является профилактикой ДТП. Особенно среди тех, кто только сел за руль.

Нововведения явно уменьшат уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, - сказал корреспонденту «КП » инструктор одной из петербургских автошкол Артур Хромов. - Ряд экзаменационных упражнений, например старт с места на подъеме, который стоит неопытным водителям огромных нервов, на машине с АКПП действительно выполняется элементарно. «Автомат» установлен на иномарках, в которых есть гидроусилитель руля. Он крутится нормально. Представьте, как сложно новичку судорожно крутить рулевое колесо «жигулей », которое еле поворачивается. А ведь именно на этих упражнениях экзаменаторы валят сдающих. Произвольный выбор трансмиссии, я думаю, должен решить часть этих проблем.

Лучшая профилактика ДТП для тех, кто будет ездить на «автомате», - учиться и сдавать на права на машине с АКПП, - считает выпускница автошколы этого года Надежда Герасимова . - Львиную долю времени в период обучения я тратила на то, чтобы не путать передачи и не глохнуть на светофорах. Лучше не заморачиваться с этим. А тренироваться проезжать сложные участки. Например, нас в автошколе преодолевать круговые перекрестки учили только в теории. На практике не ездили ни разу. И в первые два месяца по пути на работу и обратно круговой перекресток (шоссе Революции и проспект Энергетиков) я проезжала буквально со слезами на глазах.

Забудьте про телефоны

Сейчас мало кто может обойтись без телефона. По мобильнику разговаривают везде - в лифте, на улице, в общественном транспорте, на работе. В том числе и управляя автомобилем. Людям, которые только сели за баранку, надо быть предельно внимательными.

Вы можете настолько привыкнуть к сотовому, что потянетесь к нему по инерции, чтобы ответить. А руль будете держать одной рукой, - говорит психолог Николай Родосский. - Все эти вещи, которыми вы пользовались, будучи исключительно пешеходом, лучше забыть. Потому что вы потеряете концентрацию на дороге, тем более учитывая, что вы не настолько опытны.

Для тех, кто должен быть всегда на связи, есть несколько альтернатив: во-первых, если звонок очень важный, то лучше сделайте остановку. Кроме того, существуют комплекты гарнитур, которые позволят говорить, не отрывая руки от руля. Но не забывайте, что это не панацея. Дело не в том, как вы держите руль, а в том, что вы сосредоточите внимание на разговоре. Автомобилисты со стажем советуют: на время первых поездок мобильники и вовсе отключать.

То же самое относится и к радио. Кроме того, на первых порах просите своих пассажиров не разговаривать. Автомобиль с неопытным водителем - место для болтовни не самое удачное.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ АВТОМОБИЛИСТАМ

Есть правила, которые вы не найдете ни в одном учебнике. Те законы, которые вырабатываются со временем только у опытных автомобилистов:

При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы, или «шарниры равных угловых скоростей», быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять

Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки

Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач: не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем. Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу. Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе очень сильно изнашивается выжимной подшипник

Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.

Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом ваш автомобиль ловко проскочит препятствие, а подвеска не пострадает от пробоин

Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонт обойдется дорого

Для того чтобы уберечь авто от заноса - тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза

И, наконец, водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы доберетесь до места назначения вовремя.

А КАК У НИХ?

Как учились водить машину петербургские знаменитости?

Шоумен и телеведущий Дмитрий НАГИЕВ:

На втором занятии в автошколе я понял, что это не мое. Кому-то дано быть водителем, а кому-то - простым пешеходом. Но несмотря на все трудности, я получил права. На дорогах не надо лихачить. Я, например, спокойный водитель, несмотря на то что выиграл несколько раз гонки на выживание. А совет новичкам могу дать такой: не реагируйте на хамов. На дорогах их много, они могут сбить с толку. И вообще из-за хамства слишком много ДТП в нашей стране.

Актриса Эвелина БЛЕДАНС:

Можно сказать, что я училась водить на дороге, и запоминала Правила дорожного движения уже на ходу. Через какое-то время я поняла, что мне необходим инструктор по вождению. Тренера нашла, и он зачем-то стал меня учить ездить на механической коробке передач. Очень ругался, так как я сильно давила на газ и не выжимала сцепление. Пара занятий, и тренер сбежал от меня, сказав, что никаких денег ему не надо за обучение и что ему не нужны седые волосы в его возрасте. Я подумала, ну и ладно. Все равно в моей первой машине «Гелендвагене джи 500» была коробка «автомат». А совет новичкам я бы дала такой: не стоит ничего бояться. Нужно быть смелым и идти в бой, быть уверенным в себе и своих силах.

Певица Татьяна БУЛАНОВА:

Я получила права в далеком 1994 году. Вообще, если честно, я не люблю водить. Вечная проблема с пробками и парковками. Нарезать круги в поиске парковочного места - не мое. Я могу легко сесть и проехать на общественном транспорте, часто езжу на такси или троллейбусе, а почему нет? Новичкам хочу дать совет: в первую очередь не бояться. Заставить себя сесть за руль и поехать. Так я научила ездить своего брата. Если бы не я, то он бы до сих пор не водил.

Актер Александр ТЮТРЮМОВ:

Удостоверение у меня с 1979 года. Тогда я посещал военную кафедру, и у нас была такая специальность, как офицер автомобильной службы. Так получилось, что я изучил весь процесс вождения от и до. Самое главное - не бояться и не паниковать, перебороть в себе все страхи. Быть внимательным, замечать знаки. И голова должна уметь вертеться на 380 градусов.

Композитор Игорь КОРНЕЛЮК:

Я научился водить автомобиль… вы не поверите, в семь лет! Дело было в Бресте . Мой отец купил «запорожец». Я смотрел на папу и мечтал поскорее сам сесть за руль. И вот однажды, когда отец попросил съездить с ним куда -то, я ему ответил, что поеду при условии, если он даст мне порулить. Он согласился. Сначала я ездил на первой передаче. Потом папа разрешил перейти на вторую. Через несколько дней - на третью. Я вырос, купил себе БМВ и легко получил права. А друзья удивлялись, как я так смог сесть за руль и сразу поехать, они-то не знали моей детской истории. Всем новичкам посоветую выучить Правила дорожного движения. Езжу по Петербургу и такое ощущение, что их никто не читал.

КОМПЕТЕНТНО

Преподаватель физики вождения Иван ЧУЖМАР:

Лето - сезон отпусков. Как правило, свободного времени чуть больше у большинства людей. И самое главное, что не так скользко. Это многих учеников успокаивает. Хотя среди некоторых учеников бытует мнение, что если ты учился в автошколе зимой, то тебе дальше все легко будет даваться.

Я с таким мнением не согласен. И зимняя и летняя дороги имеют свои особенности. И узнать все тонкости за один полный сезон просто невозможно. Поэтому на вопрос, когда лучше идти учиться, я отвечаю так: страшно зимой тебе, тогда сдавай экзамен летом. Но чтобы ездить еще и зимой, необходимо поучиться особенностям зимней езды.

У меня есть несколько учеников, которые уже на протяжении нескольких лет приходят в течение года на занятия. На автодроме мы всминаем многие моменты с ними, как летом, так и зимой. И в городе с ними я занимаюсь, чтобы обратить внимание на изменение в их поведении за рулем. Сами знаете, как у нас «бывалые» ездят. Достаточно посмотреть на аварию опытных водителей и страшно становится за новичков.

КСТАТИ

Дорога для пешехода и для водителя - разные вещи

Вы не раз ходили пешком, например, до метро или до магазина. Путь вроде знакомый. Однако этот же маршрут для автомобилиста может оказаться другим. Есть же дороги с односторонним движением или, например, стоянка у пункта назначения будет запрещена. Или вовсе дороги будут на ремонте. Вы в буквальном смысле заблудитесь.

Таких сюрпризов будет много, - делятся наблюдениями автолюбители. - Чтобы не возникало подобных ситуаций, нужно подробно перед поездкой изучить маршрут передвижения.

Обзаведитесь картами и атласами, а в идеале - GPS-навигатором. По самым важным для вас маршрутам - до работы - прокатитесь несколько раз. Хорошее знание дороги - залог успеха для новичков.

В статье рассматриваются основные правила – как вести себя за рулем начинающему водителю.

У севшись за руль своего первого автомобиля, большая часть новоиспечённых водителей после начинают нервничать. И справиться с этой проблемой порой бывает не так-то просто. Многие опытные водители по-хамски ведут себя на дорогах, что не редко приводит к неприятностям (аварии, стычки и прочее). Но если каждый водитель будет строго придерживаться правил поведения на дороге, то таких неприятностей станет гораздо меньше. Для этого вам и уважать всех участников движения.

Как вести себя за рулем на дороге:

  1. Н и при каких обстоятельствах не садитесь за руль в нетрезвом виде, а так же если вы болеете, чувствуете усталость, слабость или же вы находитесь в озлобленном состоянии. Помните, автомобиль безопасен только в том случае, если за рулем сидит уравновешенный и уверенный в себе человек.
  2. П еред тем как сесть за руль убедитесь, что с вашим транспортным средством всё в порядке. Не поленитесь проверить уровень масла и прочих жидкостей, протрите фары, если есть необходимость, подкачайте колёса. Проверьте все сигнальные лампочки, оповещающие о неисправности авто.
  3. У добно устроившись за рулем, обязательно пристегнитесь ремнём безопасности, при наличии пассажиров проверьте, чтобы они тоже были пристёгнуты. Объясните, что в этом случае вы будете чувствовать себя более уверенно.
  4. Т олько после того как вы собрались с мыслями и всё проверили можно начинать движение. Соблюдайте все ПДД и, скоростной режим, где бы вы не находились, будь то черта города, кольцевая автомагистраль или же загородная трасса.
  5. С осредоточьте все свое внимание на дороге, следите за дорожными знаками и разметкой. Старайтесь как можно меньше разговаривать с пассажирами или по телефону. При острой необходимости, лучше всего остановиться на обочине, таким образом, вы обезопасите себя и своих пассажиров, а заодно и отдохнете.
  6. У важительно относитесь ко всем участникам дорожного движения. Если вы едете слишком медленно придерживайтесь крайнего правого ряда, не создавайте за собой пробку, так, вы сможете избежать негатива со стороны едущих за вами водителей. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, старайтесь плавно перестраиваться из ряда в ряд, не подрезая других участников дорожного движения. Для осуществления обгона, используйте специальные автомобильные сигналы. Не забывайте останавливаться перед пешеходным переходом.
  7. Н е включайте громко музыку, особенно когда стоите в пробке, для кого-то она может стать раздражающим фактором. В целях предугадывания поведения окружающих вас автомобилистов пользуйтесь зеркалом заднего вида или боковыми зеркалами.
  8. П ропускайте автомобилистов, совершающих перестроение из приоритетной полосы, или же пытающихся аккуратно встроиться в общий поток. Если же пропускают вас, обязательно поблагодарите, включив на несколько секунд кнопку аварийного сигнала.

В о избежание плачевных последствий, во время чрезвычайного происшествия, попытайтесь проявить самообладание и не впадайте в панику.

  • Ч тобы как можно быстрей освоить практику вождения, старайтесь чаще садиться за руль автомобиля.
  • Е сли вы боитесь ездить в одиночку, попросите друзей или родных составить вам компанию.

У дачи на дорогах!

Агрессия, раздражительность и просто желание некоторых индивидуумов самоутвердиться в процессе вождения провоцируют не только неприятные впечатления у автолюбителей, но и ДТП.

Да, все можно списать на тяжелую ситуацию на дорогах и большое скопление автотранспорта, чем многие и оправдывают свое отвратительное поведение. Но вряд ли автомобиль в состоянии самостоятельно проехать на красный свет, занять чужое парковочное место или отпустить нецензурную реплику в сторону собрата-водителя.

Психологический портрет или типаж водителя

Существует несколько линий поведения, учитывая которые можно составить классификацию водителей по психологическим типам личности.

Хам

Настоящее проклятие автомобилистов. Хамы встречаются повсюду и в огромных количествах (культурное воспитание у нас здорово хромает), но на дорогах они все как один выходят из латентного состояния и достают топор войны.

Отличительными признаками поведения водителя-хама является резкое повышение концентрации автомобильных гудков, нецензурных выражений и раздраженных интонаций.

Руководствуясь неписаным правилом «я прав», хам идет напролом с упорством бегемота, не стесняясь распугивать всех и вся своим вызывающим поведением. Попытки урезонить подобный экземпляр вызывают усиленный шквал возмущения и нецензурной лексики. Даже создав аварийную ситуацию, подобный субъект будет громогласно обвинять всех вокруг с завидным упорством и не стесняясь в выражениях.

Эгоист

В отличие от хама, эгоист не будет оповещать всех вокруг о своем появлении. Он просто спокойно и интеллигентно займет ваше место на стоянке или подрежет в пробке. К возмущенному требованию вести себя прилично он прислушается и, снисходительно улыбнувшись, прилично ответит, что он оказался шустрее, что же тут поделаешь.

На просьбу помочь эгоисты реагируют так же – вежливым отказом или сделав вид «знать ничего не знаю». Не худший вариант, так как хам в такой ситуации не упустит возможности злобно хохотнуть и отпустить какое-нибудь оскорбление.

Агрессивный позер

Эта категория водителей не только не признает джентльменского поведения на дорогах, но и всячески пытается показать, что презирает этот анахронизм. И дело не ограничивается безобидными, хоть и досадными выходками в отношении коллег-автолюбителей.

Агрессивный позер не признает ни правил дорожного движения, ни здравого смысла.

Психологи причиной такого поведения называют комплекс неполноценности, обычные граждане - глупость, но факт остается фактом – такой водитель на каждом километре пытается доказать, насколько он крут.

Он мчится на красный, игнорирует ограничения скорости и считает, что зебра нарисована для того, чтобы пересечь ее на пике разгона, а ГАИ существует только для того, чтобы их несправедливо наказывать. Чаще всего виновниками ДТП становятся водители именно этой категории.

Безобидный позер

В отличие от агрессивного, безобидный позер ограничивается различными аксессуарами, которыми обвешивает и укомплектовывает свое детище. Его можно сразу узнать по новейшей акустике, которая работает на всю катушку, неограниченному количеству светящихся и мерцающих элементов в самых непредвиденных местах и прочей атрибутике.

Это не такой уж страшный порок, по крайней мере по сравнению с предыдущими экземплярами. Но эффект новогодней елки может отвлекать других водителей или ввести в заблуждение. Например, некоторые любители световых эффектов тонируют передние фары красным цветом. Может, это и смотрится круто, но для любого водителя красные фары – это задние габаритные огни. И неизвестно, к каким последствием приведет эта ультрамодная подсветка на дороге; в лучшем случае другой водитель перепугается, но быстро сообразит, что к чему.

Беспечный ангел

Большая часть представителей этой категории – женщины. В кино нам не раз демонстрировали представительниц такого вида – одной рукой она красит ресницы, другой укачивает ребенка, а все остальное предоставлено на волю судьбы. В реальности, конечно, не все так утрированно, но для многих представительниц слабого пола подкрасить губы, написать СМС или поболтать с подругой по телефону в процессе езды вполне естественно.

Впрочем, мужчину, одной рукой удерживающего руль, а второй листающего телефонную книгу и искоса поглядывающего на дорогу, тоже можно нередко встретить на автостраде.

Водитель-джентльмен

Ему не нужно напоминать, что такое водительская этика. Он тактичен, с уважением относится к другим автомобилистам, вежлив и всегда придет на помощь, если это требуется. Эти люди не нарушают ПДД (по крайней мере, с риском для других людей), не хамят, уделяют достаточно внимания дороге и чувствуют себя за рулем уверенно.

Культура вождения - чего не позволит себе воспитанный водитель

Кроме правил дорожного движения, описанных в нормативных актах, существуют негласные правила поведения на дороге, которыми не пренебрегает ни один уважающий себя водитель.

  1. Проехать мимо сломавшегося автомобиля и не предложить помощь можно лишь в том случае, если у тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет времени. Даже если вы считаете, что не сможете помочь, то остановиться и подтвердить/опровергнуть свои предположения не сложно. Иногда человеку достаточно нескольких литров бензина, чтобы доехать до заправки или инструмента, которого у него не оказалось.
  2. Уважающий себя водитель уважает и других. Он не станет грубить, тем более без причины, подрезать в пробке или жать на клаксон, как одержимый, если впереди стоящий автомобиль вдруг замешкался на светофоре. О нецензурной брани в адрес другого участника движения и демонстрации среднего пальца из окна автомобиля и говорить не стоит.
  3. Адекватный водитель всегда соблюдает ПДД.
  4. Правильная парковка также много значит. Нерадивые водители любят занять чужую территорию, поставить машину таким образом, чтобы перекрыть выезд или припарковаться поперек, занимая два места.
  5. Воспитанный водитель с пониманием относится к грузовым транспортировкам. Почему-то большегруз на дороге многих раздражает, но ведь он такой же участник движения, как и легковое авто. Не стоит сигналить, подрезать или выскакивать неожиданно на встречную полосу для обгона только потому, что какой-то там лесовоз тянется, как черепаха.

Это далеко не полный перечень правил «джентльменского соглашения» участников движения, но для воспитанного и здравомыслящего человека все понятно на интуитивном уровне. Ведь хорошее воспитание – оно и в пробке хорошее воспитание.

Часто в жизни случается так, что экзамен на вождение мы сдаем, права получаем, а за руль садимся лишь через несколько лет. Все ранее приобретенные навыки забываются, и первый практический опыт представляется экзаменом на выживание, а за каждым поворотом таится угроза. Причем такое каждый раз повторяется на новой дороге с интенсивным движением, и новичку кажется, что его первая самостоятельная поездка закончится страшной аварией, после которой ему – прямая дорога в больницу, а машине – на свалку или, в лучшем случае, салон, сфера деятельности которого – скупка битых авто.

Подобное состояние психологи называют автофобией, и возникает оно у многих начинающих автомобилистов. Что интересно, и выполнение тестов рядом с инструктором, и экзамен на вождение у большинства из них прошли легко и безболезненно. Но что же делать в аналогичной ситуации?

Можно, конечно, обратиться к врачу, но есть и другое решение проблемы – бороться с автофобией самостоятельно. Ускорить адаптационный процесс помогут простые рекомендации.

Первое – это принятие твердого решения о том, стоит ли садиться за руль. Может быть в этом и нет никакой надобности, а заветные права – дань моде. Хотя возможно, самостоятельное вождение – жизненная необходимость. Если последнее перевешивает, то придется отбросить сомнения, настроиться на лучшее и поверить в свои силы.

Не стоит расстраиваться, что опытные водители будут смеяться, считая вас чайником, увидев соответствующий «опознавательный» знак на заднем стекле. Нормальных автовладельцев намного больше, чем таких умников, и они с пониманиям относятся к различного рода возникающим даже нелепым ситуациям.

Следующий совет – это осознание того, что водить машину необходимо как можно чаще, а не тогда, когда это нужно. Желательно ездить помногу и повсюду, не жалея денег на бензин.

Обязательна смена маршрутов. Один освоить несложно, при штудировании нового страх перед неизведанным может вернуться. Его надобно преодолеть.

Себе доверять нужно больше, чем другим. Иногда можно увидеть такую картину: новичок пристраивается за каким-нибудь транспортным средством, медленно едет за ним и тушуется, когда оно сворачивает или останавливается. Каждый должен думать за себя сам.

Эмоции на дороге не допустимы. Если вы растерялись, без стеснения остановитесь, включите аварийную сигнализацию и успокойтесь. Подобные действия помогут привести мысли в порядок и избежать совершения необдуманных поступков.

Проще вовремя затормозить и подумать, чем стать виновником дорожно-транспортного происшествия, которое в лучшем случае просто останется в памяти надолго, в худшем – водитель попадает в больницу, а машина, дай бог, чтобы пригодилась на запчасти, хотя бы в автосалоне, предлагающем выкуп автомобилей в любом состоянии.

Стресс и нервное напряжение затормаживают реакцию и рассеивают внимание, поэтому нервничать и злиться не стоит, когда кто-либо не соблюдает правила или же некорректно себя ведет, например, обгоняя другие транспортные средства.

По прошествии некоторого времени придут и опыт, и спадет напряжение во время вождения. А пока все внимание нужно сосредоточить только на дороге. Мобильный телефон желательно выключить, а сигареты спрятать подальше – отвлекать не должно ничего.

Под контролем держится не только расстояние до впереди идущей машины, а вся окружающая обстановка. В боковых зеркалах хорошо отражаются автомобили, едущие рядом – в них также не стоит забывать смотреть.

А главное – не бояться показаться смешным. Все когда-то были чайниками, и в этом зазорного нет ничего. Можно, конечно, проявить браваду, смелость и лихачество, но кто знает, стоят ли несколько минут ощущения себя на вершине блаженства возможных последствий, когда новое транспортное средство превращается в груду металлолома, и дорога ему в автосалон, осуществляющий выкуп проблемных авто, а новоявленный водитель в инвалида, долгое время прикованного к больничной койке?

Везде только и слышно:«Понятно, там же женщина за рулем!» – и подобное. Наболело! Сколько можно необоснованно обвинять девушек? Слабый пол давно уже овладел управлением авто. А «дураки на дорогах» одинаково есть как среди женщин, так и среди мужчин. Наш обозреватель Юлия Митина решила разобраться в “женском” автовопросе.

Из-за постоянных негативных взглядов и предвзятого отношения к девушкам за рулем мы решили рассказать,как же справляться слабому полу со сложными ситуациями на дороге. Но для начала профессиональный водитель и картингист Андрей Матвеев дал нам несколько базовых советов для всех, кто решил сесть за руль. Рекомендациипростые, многие вы знаете, но мало кто их реально придерживается.

Андрей Матвеев

Правила безаварийной езды:

1. Соблюдайте ПДД. Как бы нудно это не звучало, это так. Если вы не будете нарушать правила,у вас не будет штрафов, вы снизите риск попадания в аварию и сохраните свои нервы.

2. Соблюдайте культуру вождения. Помните, что вы не один на дороге! Сзадии сбоку от вас едут машины, и они не всегда могут быть готовы к вашим резким перестроениям, торможению или неадекватно поведению с вашей стороны. Не все могут читать ваши мысли.

3. Учитесь быстро реагировать. На дороге ситуация меняется ежесекундно. Поэтому всегда будьте готовы ко всему: на дорогу выскочил ребенок, кто-то резко повернул, затормозил, впереди случилась авария и прочее.

4. Не бойтесь. Если вы боитесь водить машину, не садитесь за руль в городе и особенно – в час пик. Страх вашего вождения ощутите не только вы, но и окружающие вас водители. Поверьте, то что вы боитесь,сказывается наманере вождения. От такого водителя, как правило, можно ждать чего угодно.

5. Будьте уверенны в своих действиях. Это тоже закон. Не надо метаться из полосы в полосу, потому что вы не знаете, какая из них поедет быстрее. Решили перестроиться– перестраивайтесь. Но вы должны понимать, зачем вы это делаете. Любое действие на дороге должно быть оправдано.

Итак, ситуация первая. Девушка за рулем и «села на животик».

Мы, конечно, хорошо водим машину. Но доставать ее из грязи пока не умеем. Алена Пона много ездит за рулем. Не так давно она бывала в подобной ситуации.

Алена Пона Как-то раз я решила заехать в местный магазин, не рассчитала посадку авто и попала в грязь. Как следствие -” села на животик”. Стараюсь поехать и назад, и вперёд – ничего не помогает. В этой ситуации главное не переживать и паниковать. Вариантов немного:

  • Попробуйте путем включенияпо очереди первой передачи и задней «раскачать» машину и выехать. Только сильно не давите на газ! Закопаете свою ласточку еще сильнее.
  • Бывает, что нужно сделать еще одно действие: освободить немного колеса, чтоб машина могла поехать.
  • Если ситуация никак не меняется, а у вас коробка автомат – вызывайте эвакуатор. Если же механика, можете попросить кого-то из членов семьи приехать на своей машине и вытащить вас тросом.
  • Есть еще один вариант. Если вы коммуникабельная девушка, то обратитесь за помощью к молодым людям, которые всегда есть рядом!Они помогут вытолкнуть.

Так случилось и в моей истории. Проходящие мимо два парня вызвались мне помочь, но поскольку вдвоём им не удалось вызволить машину, они пошли за подмогой. Вернулись всемером!Молодые люди буквально подняли машину на своих сильных рукахи вытолкнули ее. Спасибо ребятам огромное!

Ситуация вторая. Девушка за рулем и ДТП.

ДТП бывают разные. И на парковке кто-то заденет, и притереть на дороге могут. В этих ситуациях совет один – не переживать. Это железо, а не живой человек. Все поправимо и решаемо.

А вот если вы попали в серьезное ДТП,есть несколько советов как себя обезопасить. Юлия Митина на собственном негативном опыте сформулировала несколько правил поведения в опасной ситуации.

Юлия Митина

– В прошлом году я стала участником лобового столкновения. Я не виновник аварии. В меня влетел мужчина на полном ходу. Его занесло,и он вылетел на «встречку» прямо мне в капот. Когда – то насмотревшись всяких обучающих видео, я вывела для себя несколько правил.

На вас летит машина, и вы не можете избежать аварии:

  • Вы должны быть пристегнуты! Никогда не относитесь к этому правилу халатно. В момент удара по инерции вас подбрасывает. И если вы не пристегнуты, то от удара вы можете вылететь из машины через лобовое стекло.
  • Закройте лицо руками. При столкновении вылетят подушки безопасности. А они очень часто ломают людям нос. Знайте про это.
  • Ноги как можно ближе прижмите к себе. Хоть сейчас машины и оснащены всеми возможными мерами безопасности, но от сильного удара все, что находиться под капотом может «вмяться» и прижать ваши ноги.
  • Как только машина остановилась,выходите, если чувствуете, что можете это сделать. Машины нередко загораются, и в салоне может появиться дым, и вы попросту задохнетесь. Если не можете самостоятельно выбраться – откройте окно и дождитесь помощи.

Ситуация третья. Девушка за рулем«не поделила дорогу» с агрессивным водителем-мужчиной

Очень часто девушки попадают в такую ситуацию, когда в ваш ряд так и лезет какой-нибудь кроссовер! Вы имеете право не уступать. Но, если понимаете, что человек торопится или ему не терпится – уступите. Это правило еще шуточноназывают «Дай дорогу дураку».Но вдруг водитель вам всячески показывает, что нужно остановиться и выяснить отношения,что делать?

  • Первый совет: не обращайте внимания и поезжайте по своим делам.
  • Если вы все же остановились, никогда не подавайтесь эмоциям и не выходите из машины. Напротив, заблокируйте двери и закройте окна. Чаще всего так настойчиво «научить жизни» других хотят неуравновешенные люди. От них можно ждать самого неожиданного.
  • Не вступайте в разговор и ведите себя спокойно. Дождитесь, пока оппонент уйдет и можно будет поехать дальше.
  • Если водитель не уходит, ведет себя агрессивно, ивы понимаете, что ситуация выходит из – под контроля,покажите ему телефон с номером полиции и вызывайте. Как правило, никто не хочет связываться с представителями закона.

Если соблюдать простые правила, то вы обеспечите себе приятную езду. И когда-нибудь миф о девушках, которые не умеют водить машину, будет окончательно развенчан.И слабый пол будет наравне с мужчинами считаться хорошими водителями.

Юлия Митина

Заглавное фото: news.ivest.kz



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков