Умные системы автомобиля: друзья или враги? Занятие по внеурочной деятельности "Автомобиль-друг или враг?" (2 класс).

Умные системы автомобиля: друзья или враги? Занятие по внеурочной деятельности "Автомобиль-друг или враг?" (2 класс).

Перефразируя одно из эзоповских выражений, можно сказать: самое прекрасное и удивительное, что создал человек, – это автомобиль; самое ужасное и неотвратимое, что он создал, – это тоже автомобиль. В чем же проблема? Как мог homо sapiens допустить, чтобы автомобиль стал хозяином ситуации и чтобы человек вынужден был приспосабливаться к господству машины?

Сущность проблемы

“Ходоки” стали преданием. Сегодня мы экономим время, покрывая значительные городские пространства с большим или меньшим комфортом в собственном автомобиле, на такси, в общественном транспорте. Благодаря техническому прогрессу иногда вовремя приезжают скорая медицинская помощь, пожарная машина и другие службы спасения. Здесь автомобиль – наш помощник и друг.

Но когда в открытое окно даже ночью врываются выхлопные газы, когда нервы предельно напрягаются в автомобильной пробке или в толпе людей на остановке общественного транспорта, когда мы с риском для жизни перебегаем улицу на мигающий зеленый, когда просачиваемся между машинами к входу в здание, когда слышим ужасающие цифры погибших под колесами автомобилей, когда нас одолевают болезни, вызванные гиподинамией, когда...

…Тогда появляется ностальгия по тому времени, когда человек мог наслаждаться свежим воздухом, тишиной, размеренным ритмом жизни. Люди постепенно привыкают к зависимости от автомобиля, покорно приспосабливаются к своей участи. Человек стал заложником машин и механизмов. Особенно агрессивен индивидуальный автотранспорт, который размножается с неимоверной силой и заполоняет улицы, площади, дворы, газоны, тротуары, загрязняет воздух, воду, почву, захватывает наземное, подземное и надземное городское пространство. Новые дороги, мосты, паркинги, тоннели становятся малы для растущей лавины частных автомобилей.

Вместе с тем выжить в городской круговерти без помощи автомобиля мы уже не в силах. Мало того, укоренилась психология престижности автомобиля в противовес общественному транспорту – для неимущих. Каждый автовладелец хочет с комфортом доехать от двери до двери. Вездесущий сервис выдвинул лозунг: “Жить, не выходя из машины”. В малоэтажной Америке не выходят, а выезжают из дома, надобность в тротуарах там отпала.

Как выйти из этой ситуации? Ведь на самом деле симбиоз автомобиля и человека неотвратим. И если мы когда­то упустили время и не справились с нарастающими угрозами ущемления прав и чувств человека, то, может, хоть сейчас перестанем безропотно приспосабливаться…

Когда и где мы упустили, выпустили на волю монстра?

Корни проблемы

Мечта человечества сбылась, когда появилось колесо. С тех пор средства передвижения постоянно совершенствовались. Стремительно ускорялось появление новых транспортных образцов, хотя и старые не уходили. В настоящее время впереди колес можно еще увидеть рикшу, лошадь или осла.

Новые средства передвижения потребовали создания соответствующих пространственных условий. Появились нескончаемо длинные улицы­коридоры, мудреные развязки. А ведь совсем недавно в Древнем Риме градостроители ратовали за создание уличных пространств, которые несли бы на себе требуемые эстетические и семантические характеристики. Прямолинейные отрезки улиц не могли быть длиннее 250–400 метров в зависимости от значимости улицы. Даже незначительный поворот этих улиц визуально закреплялся триумфальной аркой или другими заметными объемами. Пересечения главных улиц как места кульминации особых свойств городского пространства отмечались постановкой тетрапилов. Большое значение в формировании улиц имело раскрытие боковых или перпендикулярных визуальных осей. Площадифорумы были недоступны для всадников. Среда создавалась для человека.

Когда оказалось, что быстро мчащиеся колесницы представляют угрозу для человека, в Древнем Риме был изобретен тротуар, дублирующий проезжую часть улицы. Очевидно, это и явилось предвестником последующих уступок в признании приоритета транспортных средств. В средневековье Леонардо да Винчи подтвердил первостепенность средств передвижения, предложив создавать двухъярусные тротуары, где верхний уровень отводился богатым, дабы защитить их от грязи изпод колес. Однако именно Леонардо в своих рассуждениях о “правильном зодчестве” на первое место ставил триаду “человек – жизнь – здоровье”. Исходя из этого, он предложил свою концепцию Идеального города, в котором наземные улицы отдавались благородным людям, а для повозок отводились улицы под землей.

И все же максимальная ширина улиц пока еще определялась удобством общения людей, идущих по противоположным сторонам улицы, а также возможностью разойтись двум повозкам. Мы любим бывать на таких улочках, уютных, сомасштабных человеку, где за каждым поворотом открывается ожидаемая неожиданность.

Но уже в конце XIX века Камилло Зитте в своей книге “Художественные основы градостроительства” (Вена, 1889) с горечью отмечал, что технические достижения привели к непомерно прямолинейным улицам “длиной в несколько часов”, к абсолютно регулярным площадям, к потере “художественных эффектов” в застройке, к лидирующей роли в формировании городской среды “дорожных инженеров”. Он считал, что “прямая линия никого не возбуждает”, а большие незастроенные пространства неблагоприятно влияют на психику людей. К. Зитте призывал “искусственно предусматривать разные уличные изгибы, повороты, нерегулярность”. Эта своего рода “вынужденная нерегулярность, преднамеренная случайность” будет способствовать сохранению человечности городской среды.

Следует заметить, что К. Зитте ратовал в основном за сохранение эстетически гуманного городского пространства. О физической и экологической опасности тогда практически еще не задумывались. Ведь медики в то время утверждали, что человек не вынесет в автомобиле скорость, превышающую 40 км в час.

Прошло более века, и сегодня мы живем под лозунгом “Все для автомобиля!”. Ущемление физического, психического и морального достоинства человека растет вместе с техническим прогрессом.

Попытки решения проблемы

Догадался ведь человек, что удобнее всего провести чистую воду в дом сразу на кухню, а использованную отвести по скрытым трубам, уйдя от сточных канав посреди улиц. Найти правильное решение было просто. Вода движется сама по себе, а потребляем мы ее в определенных точках. А от автомобиля человек практически неотделим: мы всегда или в нем, или рядом с ним. Решение этой проблемы оказалось гораздо сложнее.

В современной, казалось бы, тупиковой ситуации при утверждении, что виной всему является индивидуальный транспорт, против его агрессии повсеместно проводятся общественные акции. Так, создано неформальное общественное объединение “Москвичи за трамвай”. В 1999 г. в Нижнем Новгороде прошла акция “Уступи дорогу человеку”. Горожанами горячо поддерживается проведение Международного дня без машин (22 сентября). В 2003 г. несколько общественных организаций и активистов объединились в общественное движение “Россия без машин”.

Общественное мнение стремится подстегнуть государственные органы в принятии конструктивных мер. Однако на деле укоренилась такая практика: не способные или не желающие предвидеть грядущие угрозы автомобиля власть имущие впопыхах ищут возможность решения лишь отдельных конфликтов. И лишь тогда, когда эти конфликты проявляются с наивысшей силой. В результате появились многоярусные развязки, магистралидублеры, тоннели, ограниченное количество пропускных пунктов через улицу для пешеходов, “лежащие полицейские”, заграждения из цепей и высоких глухих заборов на автотрассах. Решили, что удобнее изолировать человека от транспорта путем размещения ряда городских функций под землей, обеспечив там искусственное освещение, воздух из кондиционеров, лабиринты витрин различных коммерческих услуг. А где­то там, где господствует автомобиль – солнечный свет, бездонное небо, шелест листвы и искристость снега. Справедливо ли это? Но сегодня человек сам покорно на все это идет. И мы, архитекторы, ему помогаем.

Возможно, и не стоит так себя уничижать. Поиски радикальных решений проблемы велись постоянно. Правда, большинство их осталось на бумаге. В конце XIX века Артуро Сорияи­Мата, предвидя ведущую роль механических транспортных средств в организации пространства жизнедеятельности, предложил идею линейного города, который может связывать сложившиеся центричные города (рис.1). Такими линиями, считал он, можно покрыть большие пространства, соединив крупные города континента. Вспомним предложение Ле Корбюзье по планировочной организации города на 3 млн человек (1922). Здесь улицы являлись “чем­то вроде длинного заводского коридора со сложной системой городских коммуникаций” (рис. 3). Такая улица со всеми ее атрибутами не прокладывается единовременно, а постоянно формируется (“строится”). Она имеет как минимум три уровня, предназначенных для различных видов транспорта. В идеях архитекторов 20–30х годов прошлого столетия (М. Барщ, М. Охитович, Н. Соколов, Н. Леонидов и др.), прогнозирующих формы социалистического расселения, транспорт имел свои коридоры трассировки, а люди, касаясь его по осевым направлениям, непосредственно контактировали с природным окружением (рис. 2). В концептуальном проекте НЭР (А. Гутнов, И. Лежава и др.) стержневой задачей являлось разделение среды обитания на “мир машин” и “мир человека”. Предусмотрены точки, линии, зоны, где они при необходимости соприкасаются (рис. 4).

Концептуальных вариаций на тему разделения (но не отделения!) пространств человека и автомобиля существует достаточно много. Стоит вспомнить работы и наших соотечественников: диссертационное исследование о городе пешеходов И. Люблинского (1974), дипломные проекты о разделении сфер деятельности человека и машины А. Колонтая (1974), о дифференциации городского пространства по значимости субъектов пользования О. Сатиновой (2004) и А. Майструк (2005).

Все эти примеры говорят о том, что поиски идут в одном направлении. Самое трудное найти пути их реализации. Тем более что мировой опыт свидетельствует: полумеры в самых смелых разработках, направленных на решение транспортных проблем, приносят “лишь временное облегчение больному”. Пример тому город Бостон. Уже в 1950е гг. уличная сеть города не выдерживала транспортных нагрузок. Было решено построить магистральную эстакаду с развязками, спусками и подъемами. Прошло несколько десятков лет, и на ней стали образовываться заторы. Начали строить огромный дорогостоящий тоннель. Технические неполадки усложнили его работу. Однако уже сегодня предрекают, что это не спасет город.

Резюме, или (будем нескромными) наше мнение

1. Если коренным образом не изменить отношение к планировке городского пространства и к формированию в нем путей сообщения, то тупиковая ситуация неминуема. Помимо угрозы для человека автомобиль в городе станет просто неэффективен: низкие скорости, объезды, затруднения с парковкой.

2. Следует признать, что для сложившихся форм расселения в крупных и крупнейших городах, их агломерациях трудно найти и еще труднее реализовать радикальные решения транспортных проблем. Требуются огромные материальные, финансовые затраты, все еще ограничены технические возможности.

3. Необходимо максимально учесть и чужие ошибки, и удачный опыт. Такой опыт имеется – Амстердам, Копенгаген, Стокгольм, Осло, Хельсинки, Торонто, Милан, Богота (Колумбия), Куритиба (Бразилия). В целом этот опыт связан со стимулированием или ограничением использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу. При этом акцент делается на развитии комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон, велосипедной инфраструктуры.

Мы полагаем, что в сложившихся условиях нельзя принимать однозначные решения. Методы выхода городов из кризисной ситуации должны быть комбинированными. Для конкретных условий необходимо подбирать свой алгоритм комбинаций. В самом общем случае наиболее конструктивными решениями следует считать:

– Формирование в условиях массовой застройки на свободной территории линейных структур вдоль вылетных межселенных путей сообщения со скоростным пассажирским транспортом. Организация в остановочных узлах этих путей сообщения автостоянок­перехватчиков. Такая система будет дороже наших вновь построенных (а скорее изначально архаичных) огромных массивов застройки с лабиринтом улиц. Дороже в первую очередь изза удлинения инженерных сетей. Но известно, что скупой платит многократно больше.

– Создание вдоль заглубленных или другим способом изолированных вылетных магистралей (пространство для машин), по которым люди пешком не ходят, жилых, общественных или производственных комплексов, свободных от автомобилей (пространство для человека). Эти комплексы примыкают к остановочным узлам – фокусам, вокруг которых формируются жизненно важные функции в оптимальной доступности к скоростному общественному транспорту. Возникновение дополнительных местных видов средств передвижения – дело времени. Ведь есть же возможность воздушных сообщений, беспроводной связи. Удачные решения создания свободных от автомобиля комплексов имеются как в реалии, так и в проектах (рис. 5–7).

– Поэтапная целенаправленная реконструкция с разумным реструктурированием сложившегося городского пространства, с постепенным разделением пространств для человека и пространств для автомобиля. Начинать, очевидно, необходимо с четкой социально­функциональной дифференциации городских пространств общего пользования – пешеходные, пешеходно­транспортные, транспортно­пешеходные, транспортные. При этом два промежуточных линейных звена этой системы пространств следует постепенно сводить к узлам, в которых происходят необходимые контакты человека и автомобиля. На первичных этапах реконструкции возможно использование уже известных частных планировочных приемов: создание системы пешеходных пространств, организация улицстоянок, подземных и наземных парковок, создание разноуровневых открытых пространств, всемерное стимулирование альтернативных автомобилю средств передвижения (сегодня это в основном велосипед) и др.

Мы намеренно не касались самых острых в настоящее время проблем парковки автомобилей, особенно в центрах городов. Этот самостоятельный и сложный вопрос требует отдельного обсуждения. В любом случае, если с ответственностью подойти к решению транспортной проблемы, которая благодаря нам как снежный ком катится на наших потомков, необходимо разработать специальную государственную программу, что­то вроде “Мирное сосуществование человека и автомобиля”.


В конце сентября ученики 9-го «а» класса Старополтавской школы с руководителем историко-краеведческой группы «Истоки» Г.М. Козенко провели экологический форум «Автомобиль: друг или враг?». Гостями мероприятия стали мировой судья Л.В. Чуб, сотрудник ОУПДС С.А. Грасмик, главный эколог района Ю.А. Суббота, водитель с сорокалетним стажем, награжденный орденами Трудовой Славы II и III степени, В.П. Марченко и член родительского комитета Ю.Ф. Бербенцева.

Форум проходил в виде своеобразной викторины: дети разделились на 4 команды, а пришедшие гости стали судейской комиссией, секретарем которой была педагог Старополтавской СШ И.В. Дмитриева. Школьники представили свои команды под следующими названиями: «БАД» (Быстрые, Активные, Дружные, капитан Андрей Нуждин), «Гринпис» (капитан Рита Сопельняк), «Автомобиль» (капитан Дария Масеева), «Экология» (капитан Расим Халиев). Школьники пытались ответить на вопрос: автомобиль – друг нам или враг? Ответы участников представляли разные точки зрения, в зависимости от роли техники в современной жизни.

Организаторы форума постарались осветить тему с разных сторон. Так, С.А. Грасмик высказал мнение о необходимости автомобилей в современной жизни, о том, как вести себя пешеходу на проезжей части дороги и важности соблюдения правил дорожного движения. Л.В. Чуб поведала подросткам о том, какие меры предусмотрены при нарушении тех или иных правил, установленных законодательством. Владимир Павлович Марченко рассказал о своей трудовой деятельности, связанной с управлением грузовыми автомобилями. В советское время он работал в совхозе «Старополтавский», колесил по всему Советскому Союзу, перевозя зерно. Запомнилась поездка на Север, потому что попал в сильный мороз, каких не бывает в наших степях. О проведенных за «баранкой» рабочих годах ветеран труда не жалеет, профессия ему нравилась.

Потом участники форума отвечали на вопросы. В их обсуждении участвовали все члены команды, а отвечал капитан. Судьи оценивали правильность и четкость ответа, присуждали играющим очки. Задания были разнообразными: например, что необходимо предпринять, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде, наносимый выхлопными газами из автомашин; перечислить марки производителей авто; угадать название песни о машинах и пр. Интересно, но общим стало мнение, что альтернативой автомобилям с ДВС могут стать электромобили, что значительно снизит вред, наносимый природе. И, как отметили и дети, и взрослые, это произойдет в недалеком будущем. Соревновательный процесс перемежался с познавательным, когда участники делились фактами о роли автомобилей в нашей жизни. Например, первая паровая машина двигалась со скоростью 4 км/ч, а сейчас скорость машины с современным двигателем равна 455 км/ч (и это не гоночный автомобиль). Всем присутствовавшим было любопытно узнать подобные факты. В ходе конкурса участники вступали в споры, отстаивая свою точку зрения.

По итогам работы судейской коллегии наибольшее количество очков набрала команда «БАД», ее участникам был вручен сладкий приз. Все присутствовавшие с удовольствием участвовали в этом поучительном проекте, в конце мероприятия они насладились экологически чистым продуктом – натуральным соком. Г.М. Козенко поблагодарила всех за участие и внимание. Встреча запомнилась всем непринужденностью и желанием детей познавать мир и быть полезными.

Материал взят из архива газеты Д. МЕКТЕПОВА

«Компьютер друг или враг…»

Цели: содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.

Задачи: 1. Выделить условия и определить правила для безопасного пользования ПК;

2. Научить упражнениям, снимающим зрительное напряжение;

3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.

Оборудование: опорные 3 таблички «компьютер», «друг-помощник», «враг-вред»,

Ход занятия :

Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Еще 20 лет назад компьютер был редкостью. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так эту машину назвали потому, что вначале она использовалась для сложных математических расчетов. Тогда называли ЭВМ, и была очень большая по размеру, примерно с наш класс.

II . Мотивация

Ребята! Сегодня мы с вами будем участниками научной группы. И проведем очень важное исследование. А начнем мы со сказки.

(презентация – сказка)

В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да не скоро дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите каким стал старший сын

Младший сын

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Посмотрите, каким стал младший сын.

Обращение царя:

Дорогие сотрудники исследовательской группы!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?

Уважаемые коллеги. Итак, вот наше первое дело.

Что будем делать?

Что вы думаете по данному поводу?

Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг, друг, помощник?»

Уважаемые коллеги, давайте выделим из рассказа сыновей основные области, в которых Компьютер нанес особый вред или принес пользу.

    Компьютер и здоровье

    Компьютер и общение

    Компьютер и компьютерные игры

Продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу ……

(Играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)

Задание: Улыбнитесь друг другу. Запомните свои чувства, скажите приятные слова, дотроньтесь до руки. Теперь улыбнитесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?

Как правильно назвать ПК (Персональный компьютер) друг или помощник?

Вывод: С ПК интересно учиться, познавать окружающий мир. Но не что не заменит радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить. Компьютер помогает человеку и работать, и учиться, развиваться через игры. Но главное, чтобы он не заменял дружбу, общение, не мешал развивать ваши способности и таланты. Кто- то футболист, певица, художник, натуралист, швея ….

Основная часть.

Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…

(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д.)

Как уменьшить вредное влияние ПК?

Вначале мы выясним, как правильно организовать рабочее место? Следует сказать, что многое нам известно при организации рабочего места для письма.

Нужен компьютерный (стол), нужной высоты (стул), устойчивая (опора для ног).

Освещение должно быть (слева).

Монитор устанавливается чуть (ниже) уровня глаз.

Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться (кончиками) пальцев вытянутой (руки) .

Советы, чтобы уберечь здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:

(Упражнения выполняются несколько раз с детьми)

· «Открыть-закрыть глазки» На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.

· «Слежу за пальчиком» Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.

· «Чудо восьмерка» Перемещать взгляд на рисунок на плакате «лежащая восьмерка».

· “Метка на стекле»: Переводить взгляд с красной большой точки на стекле на выбранный предмет вдали за окном.

Выполняя эти советы, ваш компьютер будет другом. Послушайте, какие советы будут вредными.

Вредные советы:

Никогда не мойте руки,

монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Монитор, клавиатура.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйся ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

А как нужно правильно поступить в следующих ситуациях?

№1. Тебе пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?

№2 Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз!

Помните: через Интернет можно попасть в сети мошенников, поэтому ни в коем случае не отвечайте на данные сообщения!

А вы любите компьютерные игры? А какие? А что вас в них привлекает? Выявим положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на ребенка

Положительные факторы

Отрицательные факторы

РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ВНИМАНИЕ

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ

ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ

ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ

ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА

ТРАВМА КИСТИ

БОЛЕЗНИ ГЛАЗ

ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО

БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ

ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»

Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.

3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?

Итог занятия .

Итак, почему же так по-разному повлиял компьютер на сыновей Царя?

Вот и завершается наша увлекательная встреча.

А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа?

Какие знания, полученные на занятии, вам пригодятся?

На что будете обращать внимание при работе с ПК?

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Давайте, вместе прочитаем вот это стихотворение.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.

В дискуссиях о проблемах современных городов и пригородов в целом, и Тюмени в частности, роль главного врага человечества отводится автомобилю. Занимает место, загрязняет атмосферу, приводит к гиподинамии и ожирению. Не так давно сотоварищи гонял стада этих животных по 6-му микрорайону и написал целый свод советов по борьбе и усмирению железных коней. Я, как певец загородной жизни, по идее, должен быть противником автомобилей. Но не все так просто.

Ангел и Демон

Говорят, двадцатый век – это химия, ядерная бомба и космос. С высоты человеческого роста (или с моей обывательской точки зрения), двадцатый век – это автомобиль, холодильник и сотовый телефон. Но без первого нет смысла во втором и третьем.

Противоречивую оценку обществом автомобиль унаследовал от главного идеолога автомобилизации населения планеты Генри Форда. Он действительно Американский Идол. В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» , которая планомерно и по-ученически аккуратно воплощается в жизнь уже несколько десятков лет, летоисчисление ведется от года выпуска модели Форд-Т . Потребление возведено в культ, символом потребительского бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди осеняют себя знаком «Т».

В жизни реальной отец автомобилизации оставил еще более неоднозначный след. Он установил самую большую дневную ставку – 5 долларов при фиксированной смене 8 часов, отечески заботился об условиях жизни рабочих и до 40-х годов наглухо запрещал профсоюзы на своих предприятиях. Может и не зря, эти профсоюзы в итоге Детройт и угробили. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба». Но главный принцип Форда был «Автомобиль должен быть дешевым». Именно это позволило ему захватить ненасыщенный рынок и сделать машину верным спутником человека.

«Едешь один – везешь Гитлера!». Американский плакат времен второй мировой, призывающий подвозить друг друга для экономии бензина

Родной отец загородного дома

Без появления массового автомобиля нет пригородов в их сегодняшнем понимании. В доавтомобильную эпоху за городом могли быть либо слободки вокруг предприятия, либо фермы. Форд, кстати, жил на ферме под Детройтом. По легенде, он хотел сделать дешевый автомобиль, чтобы обитатели ферм могли чаще ездить в город. Когда появляется возможность добираться из загородного дома на работу в город – появляется классическая сабарбия. Вспомним эталонного американца, Гомера Симпсона : свой дом, неработающая жена, две машины, трое детей, собака.

В России массовая автомобилизация тоже началась в 90-х . Многие, из ныне живущих, еще помнят проклятье дачной электрички. Для нового же поколения, с появлением автомобиля, дача из страдания с целью пропитания стала привлекательным местом отдыха. Мало у кого возникнет мысль о постоянной жизни на природе без возможности при первой необходимости сгонять в город. Машина позволяет запасаться продуктами, возить в ремонт оборудование, доставлять стройматериалы мелкими партиями. Без машины за городом как без рук, и даже как без ног.

Кокон комфорта

Сегодня личный автомобиль для горожанина является продолжением его квартиры. Это уютная капсула, которая позволяет ограничивать контакты с представителями человеческой популяции вне помещений. Это так, без иронии. Общественный транспорт, при всей его полезности для городских пространств, экономичности, прогрессивности и т.п. еще долго будет проигрывать машине. «Слышишь? Слышишь? Тебя не слышно! Я в автобусе! Говори громче! Слышишь?». Что бы быть комфортными, автобусы должны ходить полупустыми. Чтобы окупать себя, автобусы должны ходить набитыми. Разрешение противоречия лежит в области дотаций перевозчикам, бюджета и общественного договора. Большинство людей в такие дебри лезть не хочет и, при первой возможности, перепрыгивает из автобуса за руль персонального авто.

Добираться на работу час, это много или мало? Все относительно. Из Восточного в пробке на автобусе – очень долго. По Червишевскому тракту вдоль лесов и полей, под любимую музыку на хорошем авто – как одно мгновение. Пробка? Москвичи в пробках на айпадах кино смотрят. Мороз, дождь, ветер, снег – меня не касается, я в домике. Самовыражение, статус, удобство, приватность и свобода передвижения – никакая экология не перевесит этот набор бенефитов.

Цена свободы

Чем мы расплачиваемся за этот комфорт? Нет, я не буду говорить за экологию, цену бензина и грабеж в авторизованных сервисах. Главная проблема, это то, о чем я всегда упоминаю в своих колонках – десоциализация, утрата соседских связей, опустошение публичных придомовых пространств. Перемещаясь из точки в точку в стеклянно-металлическом пузыре, отгораживаясь от округи прозрачным барьером, мы утрачиваем власть над улицей. Но свято место пусто не бывает. Здесь воцаряются бомжи, агрессивные подростки, улицу на вполне понятном основании будут считать своей приезжие рабочие и их семьи – они ж тут все своими руками строили.

Но виноват ли в этом именно автомобиль? Совершенно неожиданно в его оправдание высказывается самый яростный защитник пешеходных улиц Джейн Джекобс в неоднократно упоминаемой мною книге «Смерть и жизнь больших американских городов» : «Размышлять о городских транспортных проблемах в терминах противостояния пешеходов и машин, сосредотачиваться на их разделении как на главной цели – значит подходить к вопросу не с того конца. Забота о пешеходах неотделима от заботы о городском разнообразии. В отсутствие разнообразия жители больших заселенных территорий, вероятно, лучше чувствуют себя в автомобилях, чем на ногах. Неуправляемые городские пустоты не имеют никаких преимуществ перед неуправляемым городским транспортом» . Иными словами, у человека должен появиться резон выйти из машины, и это должны быть не только запреты, налоги и штрафы за неправильную парковку.

Что для вас автомобиль? Что мы можем сделать, чтобы сохранить тот комфорт, который он нам дает, и не потерять улицу, от которой он так заботливо нас охраняет? Или маршрут «из двери в дверь» – это и есть то будущее, от которого не стоит прятаться?

«Огонь – он друг или враг?»

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

С 25.04.2017 по 03.05.2017г. в ДОУ (п. Садовое) был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. Были проведены следующие мероприятия:

Обновление информации для родителей на стендах по пожарной безопасности;

Занятия - беседы с детьми «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;

Чтение художественных произведений «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака;

Отгадывание загадок, рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии»;

Рисование на тему: «Пожар в доме»;

Аппликация: «Пожарная машина»;

Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи».

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;

Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно, огонь!»;

Была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания ДОУ.

Родители воспитанников были активными участниками при подготовке и проведении мероприятий, направленных на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности

Итоговым мероприятием стало развлечение « Огонь – он друг или враг?» на котором ребята продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. В гости к ребятам пришел интересный персонаж «Огонек» (Гяцявичене А.А.) с занимательным коробком спичек (Гяцявичене Полина). Дети наперегонки собирали разрезные картинки с изображением пожарной техники, играли в игру «Разгорается костёр».

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг? », хотя старательно запутать хотела всех старуха Шапокляк (Сидоркина Ж, А.)

Кульминацией стал важный гость - пожарный спасательной части № 24 г. Нестерова – Маслов Геннадий Владимирович, который провел беседу в доступной форме о правилах безопасности с огнём и что нужно делать, чтобы стать настоящим пожарным. В завершении призвал юных зрителей беречь себя, соблюдать правила безопасности дома и на улице.

В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков