Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

Как всем известно, это неотъемлемая часть абсолютно любого автомобиля. Поэтому, от его состояния напрямую зависит, сможете ли вы полноправно, используя все возможности, пользоваться своим четырехколесным другом. Без него, в принципе, Вы сможете ехать, но, правда, только с горочки. Так, что мой вам совет относитесь с уважением к аккумулятору. Далее я постараюсь научить вас как необходимо эксплуатировать аккумулятор, чтобы он долго смог служить вам верой и правдой.

Хранение и транспортировка

Следует отметить, что автомобильные аккумуляторы, которые являются сухозаряженными, не требуют обслуживания. Их необходимо хранить в прохладном сухом помещении. Нельзя допускать их замерзания, а значит должна быть плюсовая температура. Что касается аккумуляторов, которые являются залитыми, то их следует заряжать, когда плотность электролита опускается — более 1,21 кг/л. Хранение и транспортировка таких аккумуляторов необходимо производить в вертикальном положении, дабы уберечь его от выливания электролита. При транспортировке, также следует не допускать перевертывания аккумулятора.

Уход за аккумулятором

В то время как Вы эксплуатируете аккумуляторную батарею, на её поверхности обязательно скапливается грязь, пыль, которые могут стать очень даже не плохим проводником электрического тока. И как результат этого Ваш аккумулятор будет медленно, но уверенно разряжаться, пока полностью не разрядиться. Напрашивается вывод – аккумулятор надо чистить так же, как и сам автомобиль. Для этого дела лучше всего использовать содовый раствор. Он отлично нейтрализует электролит, который случайным образом попал на поверхность аккумуляторной батареи.

Чтобы предохранить аккумулятор некоторые автолюбители закрывают его полиэтиленовой пленкой. Так, конечно, можно делать, но пленка может затруднить наблюдение за батареей, которая, кстати, может вспучиться и треснуть. Это может произойти, если в батареи образуется избыточное давление. Это бывает, если вентиляционные отверстия засорены. Также под слоем пленки скапливается электролит, который способствует разряжению батареи. Как только вы это заметили, необходимо очистить пробки. Для этого используем тряпочку, которую смочили в содовом растворе.

Летом необходимо проверять не реже, чем один раз в неделю, а зимой ещё чаще, примерно раз в три-четыре дня. Грубым нарушением будет эксплуатация аккумулятора, если оголены пластины. Это может привести к выходу из строя батареи.

Подзарядка аккумулятора

Зарядка сухозаряженного аккумулятора осуществляется следующим образом: залейте электролит, и подзарядка не требуется. Температура электролита и аккумулятора, при заливке, должна быть более 10 градусов. Необходимо открыть пробки банок, далее заполнить все банки электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе или 15 мм над пластинами. После необходимо аккумулятору дать постоять минут 15, далее не сильно покачать корпус, если возникла необходимость, то долить электролит. Плотно закручиваем или вдавливаем пробки, если есть необходимость, убираем с поверхности, попавшие на аккумулятор частицы электролита. Аккумуляторы, которые поставляются в залитом виде, сразу можно устанавливать и применять по назначению на автомобиле. Примечание: если в помещении низкая температура или неблагоприятные условия хранения, то аккумулятор может не давать требуемой мощности, а значит необходимо его подзарядить.

В случае, когда при зарядки начала образовываться пена, причиной этому может быть только наличие примеси в электролите, необходимо немедленно завершить заряд батареи. Её необходимо промыть дистиллированной водой, а после этого залить новый электролит.

Чтобы ваш аккумулятор долго служил вам, следует держать его постоянно заряженным. Лучше даже если он будет на пять процентов разряжен. Это обеспечивается генератором, при работе аккумулятора в автомобиле. Он осуществляет постоянный подзаряд при работе двигателя. Если будет отклонение напряжения заряда хотя бы на 0,2–0,4 В, то срок службы аккумулятора сократиться на 25%.

Установка аккумулятора на место

Перед тем как установить, или произвести снятие аккумулятора обязательно заглушите двигатель автомобиля и не забудьте выключить всё электрооборудование. Чтобы избежать короткого замыкания обязательно проверяйте двигательный отсек на наличие забытого инструмента. Порядок снятия аккумулятора с автомобиля: первым делом отсоединяем клемму «минус» (-), затем клемму «плюс» (+). После этих операций спокойно достаем аккумулятор. Перед тем, как установить его обратно, необходимо насухо протереть поверхность, на которую будет устанавливаться аккумулятор. Далее прочно закрепляем его. Очищаем клеммы и терминалы от грязи, смазываем тонким слоем смазки, которая не содержит кислоты. Порядок установки аккумулятора: сначала подсоединяем клемму «плюс» (+), и только потом клемму «минус» (-), проверяем, чтобы клеммы были закреплены прочно.

Установка и снятие аккумулятора — очень проста

Зарядка аккумулятора после его снятия с автомобиля

Перед тем как осуществить необходимо проверить уровень электролита и, если необходимо долить в банки воду, обязательно дистиллированную, до отметки на корпусе или 15 мм над пластинами. Зарядку аккумулятора производить только снятого с автомобиля, чтобы не испортить его. Особое внимание обращаю на то, что необходимо соблюдать все требования инструкции по эксплуатации автомобиля. Зарядка аккумулятора производится только постоянным током. Порядок зарядки: подсоединяем клемму «плюс» (+) аккумулятора к терминалу «плюс» (+) и клемму «минус» (-) аккумулятора к терминалу «минус» (-) зарядного устройства. Включение зарядного устройства производится только после того, оно будет подключено к аккумулятору. При завершении зарядки сначала выключается зарядное устройство, а уже затем оно отсоединяется от аккумулятора. Сила тока необходимая для зарядки рассчитывается следующим образом: 42 Ач: 10 = 4,2 А, т.е. она должна быть в десять раз меньше, чем ёмкость подзаряжаемого аккумулятора. Температура же электролита должна быть меньше, чем 54 града. При температуре выше, зарядка немедленно прекращается. Признаком того, что зарядка завершена, является опускание силы тока до нулевой отметки или же прекращение её снижения, также есть устройства, которые самостоятельно отключают зарядку при полном заряде аккумулятора. Проводить зарядку разрешается только в проветриваемом помещении. Акцентирую внимание на том, что при зарядке аккумулятора обязательно образуется взрывоопасный газ, поэтому вблизи запрещается использование открытого огня, а также курение.

Обслуживание

Для того чтобы обеспечить продолжительный срок работы аккумулятора в вашем автомобиле соблюдайте следующие очень простые правила:

  • постоянно держите в чистоте и порядке верхнюю крышку аккумулятора;
  • не забывайте проверять уровень электролита и если необходимо подливайте дистиллированную воду в банки. Никогда не используйте кислоту! Если у вас наблюдается значительная потеря воды, обязательно проверьте регулятор напряжения у специалиста;
  • забудьте навсегда про всевозможные модификаторы.

Запуск двигателя и помощь

Так как в автомобиле используется сверхчувствительная электроника, помощь при запуске двигателя необходимо осуществлять специальными пусковыми устройствами. При запуске двигателя методом «от автомобиля к автомобилю» в момент, когда отсоединяются клеммы, зачастую возникает пиковое напряжение. Оно обязательно приведет к полному выводу из строя электроники, ну или хотя бы к значительным её повреждениям. Поэтому предлагаю вам следующие правила, которые помогут избежать нежелательных последствий:

  • используйте обязательно сертифицированный кабель для запуска двигателя;
  • не забывайте про инструкцию по использованию кабеля для запуска двигателя;
  • аккумуляторы соединяются только с одними и теми же номинальными напряжениями.

Перед тем, как подсоединить кабеля, необходимо заглушить оба двигателя. Сначала соединяется полюса «плюс», и только потом полюс «минус», оказывающего помощь автомобиля, с металлической частью автомобиля, оказываемому в помощи при запуске двигателя. Включается стартер автомобиля, которому оказывают помощь в запуске, не более чем на 10-15 секунд, при этом двигатель помогающего автомобиля не запускается. Кабеля отсоединяются в обратной последовательности.

Хранение аккумулятора

После зарядки аккумулятора, его необходимо хранить в прохладном помещении, но не при минусовой температуре. При оставлении аккумулятора в автомобиле, обязательно отсоединяйте клемму «минус». Обязательно проверяйте периодически зарядку аккумулятора.

При всем многообразии аккумуляторов, правила по уходу — одинаковые

Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ

А теперь предлагаю разобраться с причинами выхода из строя аккумуляторов. Это чаще всего происходит, если:

  • заводской брак;
  • вы не соблюдали правила пользования аккумулятором, в результате чего он вышел из строя раньше положенного времени;
  • аккумулятор полностью отработал свой век.

Производственный брак. Качество аккумуляторных батарей обеспечивают при их изготовлении. В конце производства абсолютно все аккумуляторы подвергают проверкам. Дефекты, которые не выявили в конце производства, дают о себе знать в первые месяцы эксплуатации, примерно через шесть – восемь месяцев.

Выход из строя раньше полученного времени. Это всегда происходит в следствии того, что допускаются нарушения в соблюдениях правил использования, которые указываются в техническом описании изделия. Чаще всего встречаются явления перезаряда или наоборот, недозаряда. Перезаряд возникает в случае, если на автомобилях уровень зарядного напряжения превышает норму, это примерно 14,5 В. Перезаряд происходит из-за того, что возникают нарушения в режиме работы регулятора напряжения, причиной чего является выход из строя его элементов. Уровень электролита из-за перезаряда быстро уменьшается, а это может привести к взрыву аккумуляторных батарей. Недозаряд возникает, наоборот, в случае, если питающее напряжение меньше необходимого, т.е. меньше 13,8 В. Следствие этой проблемы будет то, что батарея, не заряжаясь полностью, не может работать в полную силу и со временем её работоспособность уменьшается и в дальнейшем выходит из строя. Поэтому рекомендую не реже одного раза в месяц проверять вашу аккумуляторную батарею на наличие перезаряда или недозаряда. Также напоминаю, что при выходе батареи из строя в гарантийный период, не по вашей вине, она подлежит бесплатной замене у производителя.

Правила техники безопасности при работе с аккумулятором

Ни в коем случае не снимайте сразу аккумулятор с автомобиля после выключения двигателя. Необходимо выждать некоторое время, чтобы из аккумулятора вышел газ, который образовался во время работы двигателя. Это происходит из-за того, что во время работы двигателя генератор подзаряжает аккумулятор, а как мы помним, во время зарядки выделяется легко воспламеняемый газ. Этим пренебрегать может только человек, который не заботиться о своем здоровье. Ведь, в результате взрыва банки аккумулятора водителю может оторвать пальцы.

При снятии аккумулятора всегда необходимо начинать с отключения «минусовой» клеммы. Логика здесь простая. Если вначале отсоединять «плюсовую» клемму, то ключ может случайно соприкоснуться с кузовом автомобиля. Это приведет к замыканию.

Обязательно используйте резиновые перчатки и защитные очки при работе с электролитом. При попадании на кожу электролита, возникают сильные ожоги, которые очень плохо заживают. При попадания электролита на поверхность кожи или в глаза, необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды, а также обратиться к врачу.

Видео — полезные советы при зарядке аккумулятора

Заключение!

Выполняя эти несложные правила, можно значительно продлить срок службы аккумулятора. Также, на автомобиль необходимо устанавливать аккумулятор в соответствии с параметрами, установленными заводом-изготовителем. Производя все рекомендованные операции, можно быть уверенным, что аккумулятор не подведет в любой, даже очень сложной ситуации.

  • Новости
  • Практикум

Экзамен в ГИБДД по-новому привел к оттоку россиян из автошкол

Об этом на XIX Международной конференции «Автошкола-2016» рассказал начальник отделения по экзаменации ГУОБДД МВД России Николай Гиляков, сообщает «Российская Газета». Напомним, с 1 сентября 2016 года в России действуют новые более строгие правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Например, теперь кандидату в водители стало сложнее сдать теоретическую часть экзамена...

МВД предложило изменить правила перевозки детей

Соответствующая норма содержится в тексте поправок, опубликованных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Изменения предлагается внести в пункт 22.9 Правил дорожного движения. В настоящее время в нём указывается, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье должна осуществляться «с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, ...

Видео дня: танк, который помещается в багажнике

Все привыкли, что танки времен Великой Отечественной войны можно видеть либо в музее, либо на постаментах, либо в лучшем случае - на параде. Но, оказывается, некоторые умельцы умудряются возить Т-34 с собой - в багажнике обычного автомобиля. И, пусть речь идет не об оригинальном танке, а об его уменьшенной копии, как показывает...

Универсал Lada Vesta: он будет именно таким

Удивительно, но АвтоВАЗ до текущего момента ни разу не показывал, как будет выглядеть универсал Lada Vesta. Ранее (в частности, на прошедшем Московском автосалоне) публике демонстрировалась только кросс-версия пятидверки, притом - в формате концепта, с более динамичным силуэтом и большими колесами. При этом во время научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей» вазовский исполнительный...

Сайт ГИБДД России не выдержал нагрузки

На сайте www.gibdd.ru был запущен сервис проверки автомобилей - аналог американского «карфакса». Который позволяет совершенно бесплатно узнать об истории учета транспортного средства и о его участии в ДТП начиная с 2015 года. «Предоставляемая информация будет полезна как продавцам автомобилей, чтобы после продажи убедиться в том, что покупатель перерегистрировал...

Новый Nissan сможет ездить на крепкой водке

Речь идет о модели e-NV200 с силовой установкой под названием e-Bio Fuel Cell, которая в качестве топлива использует… спирт. Как известно формула этилового спирта С2H5OH. То есть он состоит по сути из кислорода, водорода и углерода. В недрах силовой установки этанол разделяет на водород и углекислый газ. Именно водород позже...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

У популярных Фордов появятся полуспортивные версии

По версии маркетологов, серии ST-Line предстоит стать промежуточным звеном между стандартными версиями фордовских бестселлеров и действительно «заряженными» машинами из «горячей» линейки ST. От обычных версий «Фиесты» и «Фокуса» автомобили серии ST-Line отличаются лишь чуть более агрессивным оформлением кузова, несколько изменённым оформлением салона, а также переработанной (с уменьшенным на 10 ...

Продажи автомобилей в России: есть предварительные результаты

В январе-июне 2016 года в России было продано приблизительно 690 000 автомобилей или на 92 000 автомобилей меньше, чем за тот же период 2015 года. Таким образом, падение российского рынка в полугодовом выражении составило около 12%, следует из статистики, опубликованной автопроизводителями. Как сообщает компания Kia, за январь-июнь 2016 года...

Обновлённая Skoda Superb: уже в 2018 году

Хотя Skoda Superb текущего поколения продается немногим больше года, уже в 2018 году модель переживет важный рестайлинг. Журналистам издания Auto Bild удалось выяснить первые подробности о готовящихся изменениях. Если верить инсайдерской информации, прежде всего слегка поменяется внешность «Суперба». За основу дизайна будет взят концепт...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков