Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды. Мягкая подвеска для вашего автомобиля: стоит ли ее делать

Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды. Мягкая подвеска для вашего автомобиля: стоит ли ее делать

Покупка автомобиля - ответственное мероприятие, к которому все подходят максимально серьезно, однако и этого бывает недостаточно для того, чтобы выбрать свой идеальный автомобиль. Во время выбора мы придаем внимание цвету и форме кузова, марке авто, уточняем тип трансмиссии, сколько "кушает" автомобиль и на каком топливе работает...

И практически никогда не интересуемся ходовыми качествами автомобиля, и лишь после первых нескольких поездок начинаем понимать, что поспешили, машина оказалась жесткой и некомфортной.

Знакомая ситуация? Думаю, да! Почему-то все мы уделяем внимание важным вещам, но забываем о самом главном - о комфортабельности автомобиля. После некоторого времени водитель начинает задаваться вопросом - как быть? Как сделать подвеску мягче и комфортнее? Именно об этом и пойдет речь в моей сегодняшней статье, я расскажу каким образом можно сделать подвеску мягче, а езду более комфортной.

Не всегда признак дешевизны или плохого качества, все зависит от целевого назначения подвески и автомобиля в целом. Например, покупая спортивный автомобиль, не ждите от него мягкости, которой обладают дорогие комфортабельные седаны VIP-класса. Жесткая подвеска - неотъемлемая часть спорткара, мягкая подвеска не позволит выполнять сложные маневры на гоночной трассе. Однако встречаются модели автомобилей, которые явно не имеют ничего общего со спортом, однако обладают очень жесткой подвеской или, как еще принято говорить - "козлит", то есть езда как на козле... Ко всему прочему, такая подвеска оказывает негативное воздействие на позвоночник пассажиров, т. к. во время езды чувствуется каждая яма.

С другой стороны, можно понять и оправдать и автопроизводителя, который устанавливает более жесткую "ходовку" на свои авто. По большому счету, производитель вашего автомобиля не виноват в том, что в стране, в которой вы живете плохие дороги, поверьте, если бы дорога была ровная вас бы не раздражала жесткость. Но факт остается фактом, подвеска жесткая и с этим надо что-то делать...

Первый способ сделать подвеску более мягкой - поменять шины на более мягкие или уменьшить давление в них. Первый вариант более дорогой, но вместе с тем более эффективный и безопасный. Дело в том, что полуспущенные шины ведут и могут стать причиной плохой управляемости и устойчивости авто на дороге. А так и до ДТП не далеко... Кроме того, на полуспущенных шинах ездить - значит нагружать мотор и жечь больше бензина, при этом сами шины тоже изнашиваются больше обычного. Поэтому, намного дешевле будет , чем постоянно получать пережог и менять шины чаще обычного, рискуя при этом своей же безопасностью.

Способ номер 2 . Чтобы подвеска стала мягче можно поменять пружины на более мягкие или как вариант немного подрезать пружины. Во втором случае, машина кроме мягкости станет еще и ниже, а это - новая проблема.

Третий способ увеличить мягкость подвески - поменять амортизаторы. Замена стоковых амортизационных стоек на , сделают вашу подвеску намного мягче, а езда станет более комфортной. Если к этому способу добавить два предыдущих, вы можете получить абсолютно "другой" автомобиль.

Способ номер 4 . Установка пневматической подвески. Пневмоподвеска - прекрасное решение для жесткой ходовой, однако ее стоимость, а также ее установки также приличная. Но если вы реально устали терпеть постоянные "удары в пятую точку" от вашей машины, то думаю деньги проблемой не станут. Комфортная езда - стоит денег и никуда от этого не денешься.

Пятый способ сделать подвеску мягче - . Специалисты утверждают, что замена обычных колесных дисков на титаны делают подвеску более податливой и мягкой. Однако, в таком случае возникает другая неопрятность - нагрузка на подшипники. Прибегая к такому варианту, следует быть готовым к тому, что за комфорт придется расплачиваться "рублем".

И наконец, последний, самый радикальный способ сделать подвеску мягче - поменять авто. Как вариант можно просто продать машину и купить авто с более мягкой ходовой, однако где гарантия, что в таком случае остальные требования, о которых мы говорили вначале, будут соблюдены? Решать вам!

Подведем итоги

Независимо от того, какой из вариантов вы выберете, необходимо понимать, что мягкая подвеска накладывает на водителя определенные обязательства. За комфорт и уют придется платить плавностью вождения, резкие маневры с такой подвеской НЕДОПУСТИМЫ . Резкий старт или торможение может вызвать «клевок», и машина ударится передней или задней частью об асфальт. Проезжая неровный участок дороги, мягкая подвеска хоть и будет "глотать" ямы и бугры, вас будет порядком укачивать, приятного от такой езды мало, поэтому прежде чем сменить свою "табуретку" на "волны" - подумайте дважды. Мягкая подвеска не любит резких манеров, и вхождения в поворот на высоких скоростях - табу! Большой крен кузова может стать причиной смертельной аварии.

На этом у меня все. Делайте выводы и принимайте ваше решение, надеюсь оно будет правильным! Напишите в комментах какая подвеска на ваш взгляд лучше. Если статья вам понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, буду признателен! Пока.

Для многих автолюбителей не является важным критерием. Они обращают внимание на комфортный салон, элегантный внешний вид и, конечно же, мощный двигатель. Другие детали незаслуженно остаются в тени. А потом через некоторое время после покупки возникает вопрос, как сделать подвеску мягче. И тут уже всё зависит от финансовых возможностей автомобилиста.

Зачем подвеску делать мягкой

В настоящее время практически все западные автомобили выпускают с мягкой подвеской, . Это обусловлено потребительским спросом. В нашей стране дела обстоят иначе. Далеко не каждая отечественная автомашина оборудована именно мягкой подвеской.

Для того чтобы понять, нужна ли вам мягкая подвеска, в первую очередь вам необходимо определиться со стилем езды, который у вас преобладает. В идеале, мягкость подвески должна соответствовать характеру водителя.

Немного о жёсткой подвеске

Если вы предпочитаете быстрый, резкий и интенсивный стиль вождения, тогда ваши потребности в скорости сможет удовлетворить жёсткая подвеска. Она сделает ваши перемещения на авто более безопасными. Вы сможете легко контролировать автомобиль .

С другой стороны, вы должны понимать, что жёсткая подвеска оказывает негативное воздействие на ваш организм. Многие автолюбители из-за её долгой эксплуатации страдают от болезней позвоночника.

Видео о преимуществах мягкой подвески:

Также помните, что с жёсткой подвеской вы будете на себе чувствовать каждую яму на дороге, которых у нас вполне достаточно.

Из вышесказанного легко понять, что жёсткая подвеска не для .

Преимущества мягкости

Итак, мягкая подвеска - это в первую очередь плавное вождение. С ней вы чувствуете себя очень комфортно и уютно. Но на поворотах скорость потребуется снижать. В противном случае неизбежен крен кузова, а это уже создание аварийной ситуации. Единственным недостатком для пассажиров будет лёгкое укачивание.

Под описание стиля вождения автомашины с мягкой подвеской как нельзя лучше подходит старая, всеми любимая поговорка - тише едешь, дальше будешь.

Однако не стоит забывать, что между двумя крайностями всегда есть серединка. На сегодняшний день успешно выпускаются автомобили с подвеской средней жёсткости. Кроме этого, существует пневмоподвеска. От своих «коллег» она отличается тем, что её качественные параметры при перемещении изменяются, то есть она может более жёсткой или более мягкой.

Добавляем подвеске мягкости

Для решения проблемы, как на ваш вкус, с чрезмерно жёсткой подвеской вам потребуется сделать финансовые вложения. Их размер будет зависеть от того, какой вариант выхода из этой ситуации вы выберите.

Итак, если вы решили уменьшить жёсткость этой детали самостоятельно, то у вас есть , как смягчить подвеску:

  • поменять шины;
  • поменять пружины;
  • поменять амортизаторы;
  • установить легкоплавкие диски;
  • установить пневматическую подвеску.

Начнём с наиболее дешёвых вариантов. Замена пружин, или так называемых спиралей, подвески заключается в установке на место родных пружин спиралей с переменным шагом витков. Купить подобные можно практически в любом магазине автомобильных запчастей или на авторынке. Стоят они недорого, а их замена не составит особого труда и не отнимет много времени.

Далее, следует замена амортизирующих устройств. Для смягчения ходовой части автомашины установите газомасляные амортизаторы двойного действия . Они сделают ваши поездки по неровным дорогам более комфортными и приятными.

Ещё один относительно недорогой вариант смягчения - установка с мягкой боковиной. Здесь не стоит скупиться. Единственный минус такой замены - опасность при попадании на высокой скорости в большую яму. Из-за мягкой резины вы можете разорвать шину. Во избежание подобного можно установить высокопрофильную мягкую резину с меньшим радиусом.

Также вы можете купить и установить легкоплавкие диски с большим вылетом. Они значительно влияют на комфорт передвижений и управляемость автомобиля. Недостаток такой замены - быстрый выход из строя подшипников, так как легкоплавкие диски оказывают очень высокую нагрузку на них.

При желании можно выполнить сразу все четыре вышеуказанные манипуляции и установить новые шины, диски, пружины и амортизаторы. Это, без сомнения, сделает подвеску более мягкой, а вождение более комфортным.

Самый дорогостоящий и, соответственно, наиболее эффективный выход из положения - замена всей подвески на пневматическую. Это вполне реально. Такие манипуляции не желательно выполнять самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. , конечно же, ударят по вашему кошельку, но её последствия полностью компенсируют денежный ущерб.

При замене подвески необходимо всегда помнить, что её балансировку проводили на заводе, где разрабатывалась конструкция автомашины. Это значит, что именно для этой модели авто она будет выполнять все свои необходимые функции. Устанавливая новую деталь и изменяя характеристики автомашины, вы не сможете так же хорошо, как и конструкторы, учесть все параметры вашей машины. Поэтому нередко замена приводит к нежелательным последствиям.

Таким образом, в условиях своего гаража смягчить подвеску вы можете, установив новые спирали, специальные амортизаторы, или шины с мягкой боковиной. Для замены подвески на пневматическую вам понадобится помощь профессионалов. Какой из этих вариантов более эффективен и лучше всего подходит для вашего автомобиля, решать только вам самим. И вообще, перед тем как что-то менять в ходовой части автомашины, задумайтесь, а нужно ли это делать.

Как сделать мягче подвеску, знают далеко не многие, ведь зачастую мы привыкли к тому, что производитель заранее заботится обо всех нюансах эксплуатации автомобиля.

Истинные любители автомобилей всегда учитывают тип подвески при выборе своего любимца. От типа автомобиля многое в этом деле зависит. Если это внедорожник, то вряд ли придется ожидать того, что подвеска окажется мягкой. То же самое касается и гоночных моделей. Тем не менее, фактически во всех легковых автомобилях, предназначенных для повседневного использования, подвеска отличается мягкостью.

Ни для кого не секрет, что транспорт в целом является отражением его владельца. Именно от него напрямую зависит то, какого цвета будет автомобиль, какова будет его мощность и тот же тип подвески. Последняя характеристика определяет подходящий стиль вождения. Все же, если в этом вы ошиблись, то адаптировать ее под себя является довольно простым делом.

Главным плюсом является то, что мягкая подвеска обеспечивает очень приятную плавность передвижения, но, тем не менее, в некотором смысле страдает управляемость транспорта и его отзыв на действия водителя во время некоторых ситуаций. Это особенно ощутимо на высоких скоростях. Имеются в виду повороты, при которых и ощущается трудная управляемость и сам крен кузова.

Ужесточенная подвеска подходит для спортивной езды намного больше, чем ее мягкий тип. Так как для гоночных машин управляемость стает незаменимой характеристикой, тут все и так понятно. Но и тут не без минусов – более жесткая подвеска оказывает довольно негативное влияние на организм каждого человека, находящего в таком автомобиле. Здесь уже исключена плавность хода, и вы получаете возможность ощутить каждый наименьший камушек на вашем пути. К счастью существует пневматической тип данной системы. Он умеет адаптироваться под любые дорожные условия, под вес транспорта и его скорость, но это далеко не дешевое удовольствие.

В целом, на качество управления машиной влияют все изменения углов установки подвески при ее кренах и отклике во время езды, а всему причиной является смещения самого центра тяжести. В свою очередь это означает, что лучше всего добиваться жесткой подвески, которая сможет уменьшить крены при поворотных маневрах на скорости.

Еще одним способом добиться такого эффекта, является установка такого стабилизатора поперечной устойчивости, как торсион, препятствующий перемещению колеса, принадлежащего одной оси, относительно другого. Хотя в таком случае и решается проблема изменения углов установки колес в поворотах, появляется проблема разгрузки внутреннего колеса по отношению к ним, что влечет за собой перегрузку наружного. В данном случае гораздо более комфортным вариантом является достижение жесткой подвески.

Достоинства мягкости

Мягкая подвеска означает меньше изменений неровности положения кузова и ограниченные возможности распределения нагрузки между четырьмя колесами при крене. Таким образом сохраняется энергия, так как отсутствует надобность в смещения центра автомобиля вверх или вниз во время движения. Также намного улучшается сцепление с дорогой.

Тем не менее, у таких подвесок значительно ограничена такая характеристика, как ходы сжатия. Они обязательно должны быть согласованы с разницей в нагрузке на ось, при наличии в автомобиле пассажиров и багажа, и с нагрузкой, которая появляется при наличии неровной поверхности дорог, и при поворотах.

Сделав подвеску чересчур мягкой, при повороте вы ощутите, как колеса с противоположной стороны попросту отрываются от земли из-за ее слишком сильного сжатия.

Именно поэтому то, как сделать мягче подвеску, предусматривает знание вот таких нюансов. Во всем должна быть мера, что касается также и данного дела. Наиболее оптимальной считается подвеска небольшой мягкости. Очень часто такой диапазон может с легкостью плавно перекочевать к жесткости и чем значительней разница между мягкой и жесткой частями подвески, тем труднее настроить ее под себя. Любое распределение нагрузок стает результатом падения качества сцепления колес с дорогой, так как догрузка передних колес не означает компенсацию всех потерь для задних при их разгрузке и наоборот.

Даже при вывешивании таких разгруженных колес, после чего происходит улучшение сцепления на такой догруженной стороне, не происходит компенсация даже пятидесяти процентов потерь. Кроме всего прочего, такая ситуация подразумевает не только падение уровня сцепления с дорогой, но и общее падение управляемости автомобиля. Это можно исправить при помощи корректировки непосредственного наклона плоскости качения колеса согласно дороге. Имеется в виду развал. Благодаря соответственным операциям мягкая подвеска автомобиля дарит его владельцу приятное и легкое управление. Хотя на высокой скорости этот показатель ощутимо снижается.

Как сделать подвеску мягкой – несколько способов

Чтобы мягкая подвеска стала реальностью, необходимо провести определенные работы. То есть, если своей подвеской водитель не удовлетворен, без особого труда ее можно будет подогнать под себя. Так смягчить подвеску, прежде всего, можно при помощи замены ее деталей. Лучше всего заменить сразу все основные. Это даст максимальный результат.

Начинать нужно с пружин. Старые заменяют такими, у которых есть переменный шаг витков. Если есть достаточно средств, купить их можно где угодно. В целом, мягкая подвеска требует немало деталей. Обычные штатные амортизаторы стоит заменить газо-масляными, которые обладают двойным действием.

Стандартные шины стоит подменить на покрышки, у которых мягкая боковина. Что это даст? Водитель не будет чувствовать на себе все неровности покрытия дорог. Но не стоит забывать, что если с такими шинами попасть на большой скорости в яму, они разорвутся. Уменьшить риск можно с помощью установки высокопрофильной по типу резины меньшего радиуса.

Родные диски можно заменить легкосплавными, у которых большой вылет. Но у этой части реконструкции есть и недостатки. Управляемость, конечно, повысится, но вместе с тем вырастет нагрузка на подшипники колес. В силу этого они будут служить меньше. Некоторые начинают задумываться по поводу замены обычной автомобильной подвески на пневматическую. Если у вас ограниченные финансовые средства, то этот вариант не подойдет. Все бы, конечно, ничего, но стоят она невероятно много. Хотя мягкая подвеска автомобиля того стоит.

Во время выбора и покупки автомобиля, редкие автолюбители обращают внимание на тип его подвески.

Мягкая или жесткая подвеска у машины в основном интересует профессионалов или людей, которые ранее сталкивались с неудобствами, владея автомобилем, с явно неудовлетворяющим их типом подвески.

Но основная масса покупателей привыкла к тому, что автопроизводитель уже позаботился о том, какие параметры необходимы для различных систем машины, в том числе и для подвески.

Сегодня все конвейерные автомобили, за исключением внедорожников, как правило, обладают мягкой подвеской. Однако не следует забывать, что у каждой модели своя подвеска определенного типа. Производители балансируют подвески специально под каждую модель, чтобы они работали с учетом всех характеристик и параметров того или иного автомобиля.

Каким образом подвеска влияет на движение авто?

Уже доказано, что подвеска, равно как и в целом весь автомобиль отражает характер его владельца.

Форма и силуэт машины, мощность двигателя, цвет кузова - все это в какой-то степени определяет выбор машины, в зависимости от характера и предпочтений покупателя.

И подвеска не остается в стороне. Дело в том, что выбор автомобиля с жесткой подвеской, или, наоборот, с мягкой - это подсознательный выбор стиля вождения.

Но если вы сделали изначально неправильный выбор или вас перестала устраивать подвеска, можно провести тюнинг, и сделать ее более жесткой или мягкой.

Несмотря на то, что автомобиль с мягкой подвеской обеспечивает пассажирам и водителю желаемую плавность хода, он во многом теряет в управляемости и отзывчивости. Разумеется, не до такой степени, что вам становится трудно контролировать автомобиль, но, например, при выполнении поворота на достаточно большой скорости, вы однозначно почувствуете крен кузова и сложность в управлении.

Жесткая подвеска предполагает более агрессивный, спортивный стиль езды. Такая машина имеет лучшую маневренность и управляемость. Но огромным минусом жесткой подвески является ее негативное воздействие на организм человека.

Очевидно, что жесткий автомобиль не обеспечивает плавность хода автомобиля, а если к этому добавить ухабы, выбоины и ямы на наших отечественных дорогах, то о спокойном движении можно забыть. Вы почувствуете каждый камешек или ямку всем своим телом. А уж подремать на пассажирском сидении в дальней дороге и вовсе не придется.

В принципе у производителей есть, что предложить автовладельцам. Они продают автомобили, оснащенные пневматической подвеской.

Такой тип подвески автоматически регулирует свои параметры в зависимости от качества дорожного покрытия, веса и скорости автомобиля. Но, разумеется, для серийных автомобилей пневматическая подвеска - это достаточно дорогое удовольствие.

Как сделать подвеску мягче?

Если вы неудовлетворенны типом подвески своей машины и считаете, что вам нужна более мягкая машина, то изменить ее не составит большого труда.

Сделать подвеску мягче можно просто заменив основные ее детали: пружины, амортизаторы, шины и диски.

Разумеется, все это нужно менять одновременно, только так вы почувствуете изменения в движении автомобиля.

1. Пружины подвески нужно заменить пружинами, которые обладают переменным шагом витков. Подобрать и купить их сегодня не составляет никакого труда, были бы средства.

2. Вместо штатных амортизаторов необходимо установить газо-масляные двойного действия.

3. Стандартные шины необходимо заменить покрышками с мягкой боковиной. Это позволит не чувствовать неровности дорожного покрытия. Но важно помнить, что попадание в яму на солидной скорости чревато разрывом таких шин. Как вариант: поставьте высокопрофильную резину меньшего радиуса.

4. Родные диски замените легкосплавными с большим вылетом. Однако и это имеет свои недостатки: такой тип дисков повышает управляемость, но одновременно увеличивает нагрузку на колесные подшипники, сокращая срок их службы.

Что касается замены подвески автомобиля на пневматическую, то этот вариант не стоит даже рассматривать, поскольку обойдется он вам ох как недешево.

После того как вы проделаете все эти операции, вы реально почувствуете, что ваш автомобиль приобрел плавность и мягкость движения. Вам останется лишь привыкнуть к новому характеру своего железного друга и можно отправляться в путь.

Красивые кулоны ручной работы ­– задача, с которой сможет справиться каждый. Речь пойдет об уникальных украшениях, которые можно самостоятельно изготовить из практически подручных материалов. Они легко найдутся дома или в ближайшем магазине.

Кулон из бисера и бусин

Новичкам лучше практиковаться на пластмассовых или деревянных бусинах. Последние при желании раскрашиваются в любой подходящий цвет, если еще не были покрыты лаком. В дальнейшем – искусственные или поделочные камни (например, жемчуг, агат), дерево цельных пород.

От фирмы-производителя зависит насколько ровной будет каждая бисеринка в пакете. В дешевом китайском часто попадается кривой, скошенный или слишком узкий для иголки бисер.

Он подойдет для тренировки и однотонной «заливки», создания эффекта «небрежности» в стиле бохо и т. д., но разноцветный орнамент может сбиться. Поэтому узоры из двух и более оттенков лучше делать из качественного чешского, японского или аналогичного бисера.


Кулон из проволоки

Наиболее распространена в трех вариациях: стальная, золотистая и состаренная бронза. Более дорогая и сложная в обработке – медная и из полу- и драгоценных металлов. Встречается разной толщины, начиная примерно от 0,02-0,04 мм.

Для многослойного украшения с большим количеством элементов лучше иметь сразу несколько различных по толщине проволок одного цвета.

Для работы с материалом понадобятся инструменты, которые можно одолжить у мужчин: плоскогубцы и круглогубцы, кусачки. А также линейка вместе с эскизом кулона.

Кулон из полимерной глины

Понравится всем, кто когда-то любил лепить и не растерял навыки. Тех, кто уже подзабыл или хочет подтянуть навыки, спасет и порадует огромное количество инструкций как сделать кулон своими руками в интернете – на видео или с фото. Можно добиться очень красивых многослойных или градиентных переходов, правильно складывая или сминая кусочки глины.

Уникальность материала состоит в том, что из него можно слепить невероятно реалистичные фрукты, ягоды, десерты, цветы, любые фигуры и даже здания-достопримечательности, которые отлично будут смотреться в виде бусин для сережек, подвесок, браслетов и брошей. Для этого в готовые изделия осторожно втыкается крепление, позже все запекается в духовке по инструкции.

Следует внимательно следить за сроком годности и соблюдать условия хранения, если полимерная глина перележит, она станет плохо мяться и будет рассыпаться после нагревания.

Кулон из холодного фарфора

Легко готовится в домашних условиях, поэтому это один из самых дешевых материалов для творчества. В отличие от полимерной глины, он более пластичен и однороден, застывает при комнатной температуре в течение нескольких суток.


Холодный фарфор легко красится при варке пищевыми красителями или после отвердения – акриловыми красками. Из него получаются очень нежные и реалистичные цветы, особенно если использовать формы, снятые с реальных растений.

Кулон из эпоксидной смолы

Зачастую продается в виде двух компонентов: смолы и отвердителя. Они смешиваются в строгой пропорции и заливаются в силиконовые и пластмассовые формы или основы для кулонов. Примерно через 1-2 суток покрытие окончательно застывает и становится прозрачным.

Кулон из булавок

Идеально подходят для брутальных аксессуаров в стиле милитари, но могут выглядеть ярко и необычно, если их задекорировать (бусинками, яркой пряжей и т. д.).

Кулон из цепочек, тесьмы, кружева

Пригодятся и для того, чтобы повесить кулон на шею, отрегулировав нужную длину, и для самого оформления подвески.

Кроме перечисленных материалов, варианты и идеи как сделать кулон могут быть самыми разными, подойдут даже старые вилки, ракушки, ключи или обточенные волнами стеклышки, если приложить усилия и фантазию.

Обратите внимание!

Мастер класс как сделать красивый кулон

  • Стеклянные шарики положить на противень и поставить в разогретую до 260 градусов духовку на 20 минут.
  • Высыпать шарики в холодную воду со льдом, внутри они красиво потрескаются. Бусины готовы.
  • Вставить пин в обниматель, отрезать лишний конц кусачками, оставив 3-5 мм от края.
  • Загнуть кончик с внутренней стороны обнимателя тонкогубцами. Густо помазать прозрачным супер-клеем.
  • Крепко прижать к клею шарик. Подождать пока материалы схватятся и оставить сохнуть.
  • Вдеть в петельку пина колечко и пропустить через него шнурок или цепочку.

На фото как сделать кулон показаны шаги простого процесса изготовления, которым будет интересно заняться вместе с младшими школьниками. Когда все получится, принимайтесь за более сложные и интересные изделия. Успехов!

Фото кулонов своими руками

Обратите внимание!

Обратите внимание!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков