Быстрый прогрев салона автомобиля зимой. Сезонный вопрос

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой. Сезонный вопрос

С приходом зимы каждый автолюбитель задается вопросом: «Нужно ли прогревать мотор перед выездом?» Однозначно нужно! Но не обязательно делать это очень долго. Как правило, будет достаточно нескольких минут.

В Европе прогревать машину даже пару минут категорически запрещено законом. Причина в том, что работа машины впустую, по мнению экологов необычайно опасна для планеты.

Несмотря на это, россиянам обращать внимания на такие запреты не стоит в силу того, что в наших широтах температура зимой не редко падает и до -20. Не прогретый двигатель в подобных условиях будет сильно страдать.

Не правильный прогрев может вызвать масленое голодание. Марка масла, его качество ничем при этом помочь не смогут, поскольку любое из них при снижении температуры окружающей среды загустеет. Из-за этой особенности как минеральное, так и синтетическое в некоторой мере утратят необходимые качества.

К тому же, специалисты утверждают, что из-за сложных условий использования, климата, пробок и зачастую плохого бензина, и хорошую смазку приходится менять раньше рекомендуемого производителем срока.

Специалисты рекомендуют водителям менять масло приблизительно вдвое чаще нежели указывает производитель. Что касается зимы, то и тут не нужно прислушиваться к советам компании-производителя. Зачастую там прописаны 5W или 10W, а залить лучше 0W.

Можно представить, что имеется новенькое авто и превосходное моторное масло, но все же идеальной работы мотора не будет. Загустев на морозе густое масло, стопроцентно будет плохо смазывать механизмы, отчего трение будет намного выше обычного. В результате этого пострадает весь «организм» автомобиля.

Каждая деталь мотора имеет свой коэффициент температурного расширения. Как бы то ни было, чем меньше градусов, тем больше зазоры, число нежелательных колебаний выше. Именно это и способствует скорой поломке двигателя в холодный сезон.

Неизбежность поломки

Несомненно, прогресс не стоит на месте, и современные моторы уже не настолько требовательны в плане ухода. Маловероятно, что поездки на не разогретом двигателе могут вызвать серьезные неполадки. Хотя подобные эксперименты хозяина со временем могут вылезти боком. Статистика показывает, что пик ремонтов приходится на летний сезон. В этом нет ничего странного, как раз тогда становятся видны зимнее недочеты автомобилистов.

Стоит помнить, что не разогретый двигатель расходует больше горючего. Машине всегда требуется время для разогрева всех систем.

По этой причине, даже в спешке постарайтесь выделить пару минут на разогрев мотора. Этого будет достаточно. Понемногу набирая обороты машина полностью обретет нужную температуру. После этого можно смело использовать все ее ресурсы, не переживая, что что-то однажды даст сбой.

Также, выделите немного времени на изучения особенностей авто и нюансов применения приобретенной смазки. Это может застраховать от многих неприятных сюрпризов.

Мнения экспертов

Алексей Пешков, руководитель группы технической поддержки Auto

Высокий КПД тоже играет важную роль. Благодаря экологам современные машины употребляют все меньше топлива, и очень много теплоты превращается не в выхлопы, а в эффективную работу.

Тут есть две стороны медали. С одной стороны польза для экологии, а со второй моторы из-за этого прогреваются намного медленнее. В итоге желательное тепло в салоне появляется не так быстро как хотелось бы. Что сделать, дабы ускорить прогревание? Начинайте движение уже после двух минут работы мотора (пока вы будете ехать система смазки наполнится маслом и авто прогреется равномерно и быстро).

Нельзя забывать, что вначале запрещается слишком нагружать системы машины. В движении выдача топлива будет интенсивной, и сгорать его будет больше. Автомобиль нагреется очень быстро. Такой способ заводить машину предотвращает быстрый износ мотора.

Еще одно: не включайте вентилятор отопления на максимум. Как не странно, таким образом, салон быстрее станет теплым.

Вывод: прогревайте авто вовремя поездки, после нескольких мгновений работы. Такая манипуляция нагреет машину быстрее и продлит службу мотора.

Двигатель желательно нагревать перед началом движения. Всему виной густота машинного масла, тем более зимой. Его повышенная вязкость приводит к излишней трате топлива, износу многих деталей. Специалисты называет данное явление масляным голоданием. Вместе с ухудшением смазочных свойств и огромной нагрузкой быстро приходит износ двигателя. Мотор необходимо прогревать.

Допустимо начать езду, когда двигатель еще не совсем прогрелся. Главная опасность холодного двигателя — это снижение ресурса. Это не вызовет неисправностей сразу же, но медленно приведет к ним.

Вопрос о том, как быстро прогреть машину , волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу , проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за . И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут . В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, ), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно , особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива . Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название - топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам - зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя - электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов - утеплить радиатор


Многие водители уверены, что длительные ожидания для прогрева машины в современном мире абсолютно непригодны, это требуется только для старых моделей авто. Для нового же поколения достаточно сесть и поехать.

В этой статье будет рассмотрено противоположное мнение, потому что нет принципиальной разницы в моторах прошлого века и текущего. Профессиональные автомеханики со стажем уверены, что, как и прежде, в ДВС работают аналогичные поршни и кольца, в то время как каждая деталь прогревается с различной скоростью. А неравномерно прогретый двигатель — это работа некоторых деталей не в диапазоне рабочих температур, что негативно сказывается на общем состоянии автомобиля.

Менеджеры в автосалонах зачастую рассказывают о том, что их моторы не нуждаются в прогреве зимой, но это, не что иное, как маркетинговый ход и пустая болтовня. Больше это даже беспокойство за нормы экологии, которые сейчас накладывают серьезные ограничения. Во время прогрева автомобиля реальное количество вырабатывающихся токсичных элементов могут превышать допустимые нормы.

Поэтому перейдем к вопросу, как правильно греть автомобиль в зимних условиях. Самое главное – прогрев должен занимать как можно меньше времени. При эксплуатации в зимних условиях авто в любом случае изнашивается сильнее, чем при теплой погоде. Больше всего страдают трансмиссия и подвеска (первым делом все резиновые их составляющие). Амортизаторы также теряют свои качества, из-за этого на неровностях на автомобиль приходится большее напряжение.

Если у вас установлена система дистанционного запуска двигателя, то все просто, первым делом нужно завести мотор. Но если такой системы у вас не имеется, то может возникнуть проблема с проникновением с застывший автомобиль.

Первым делом нужно избавиться от излишнего снега при помощи щетки (желательно хранить ее дома). Начинать нужно с водительской двери. После того, как снег сметен, приступаем к открытию двери. Если она примерзла по контуру, то вначале нужно постараться прижать ее посильнее к проему несколько раз, после этого повторно пытаемся открыть дверь. В некоторых случаях помогает нанесение размораживателя замков по всему контуру двери. Если открыть водительскую дверь никак не получается, попробуйте проделать те же действия с другими дверями. Категорически запрещается поливать дверь горячей водой из чайника. В данном случае велика вероятность того, что треснет стекло, или, что еще хуже, вылитая вами вода в итоге замерзнет, и проблема с открытием двери будет еще сильнее.

Как только вы сумели попасть на водительское сидение, сразу стоит убедиться в том, что переключатель очистителя стекол находится в выключенном положении, ведь они могут быть примерзшими к стеклу, что негативно скажется на приводе. Если на автомобиле автоматическая коробка передач, то пуск двигателя необходимо проводить с выжатым сцеплением и нажатой педалью тормоза. Вот теперь начинается процесс прогрева авто.

Сразу же нужно включить подогрев зеркал и заднего стекла. Если в комплектации имеется подогрев ветрового стекла, воспользоваться стоит и им. Но зачастую этой функции у автомобиля нет, в данном случае разогреть стекло можно только при помощи отопителя. Включаем его на маленькую скорость, при этом температура нагрева в максимальном положении, а направление воздуха – только на стекло. Если у вас есть другие обогреватели, например, рулевого колеса или зоны парковки дворников, полезно включить и их. Полезность в том, что двигатель начнет работать не совсем на холостом ходу, а чем больше нагрузки, тем быстрее будет проходить прогрев. Достаточно того количества времени, которое будет занято на чистку от снега всей поверхности машины. Но если снегопада последнее время не было, то займите себя некоторое время не менее полезными делами – проверьте, не примерзли ли дворники, разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля путем поворота рулевого колеса вправо-влево. Если у вас электроусилитель, то данные действия также станут полезными – создастся повышенная нагрузка на двигатель. Если коробка передач автомат, то можно простимулировать и ее прогрев: при нажатой педали тормоза подвигайте селектор выбора передач из положения D в положение R . Для механической коробки передач подобных действий не существует.

Как только вы закончите выполнять указанные выше действия, можно начинать путь. При этом не рекомендуется сразу рвать с места, так как такие действия вредны для мотора. Но они бывают, неизбежны в том случае, если перед машиной огромное количество снега. В данном случае рекомендуется прогревать машину чуть дольше.

При движении первое время не стоит допускать резких движений и выжимать все мощи из автомобиля, ведь если мотор и коробка передач уже прогреты, то амортизаторы, резиновые элементы и кузов все еще во льду.

Видео:

Вам понадобится

  • - автомобильная сигнализация с автозапуском;
  • - чайник;
  • - свечной ключ;
  • - комплект свечей зажигания.

Инструкция

С наступлением холодного времени года исправный автомобиль должен заводится без каких-нибудь усилий со стороны водителя. Если же столбик термометра упадет ниже минус 20 градусов по Цельсию, автовладельцу, придется провести ряд дополнительных мероприятий, прежде, чем он покинет место парковки. Разогрейте аккумулятор автомобиля перед тем, как завести двигатель. Включите на несколько секунд дальний свет. Сделайте паузу после выключения света в пределах 30 секунд и заводите машину. Выжмите сцепление при запуске двигателя на холодную. Это касается автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Подержите ногу на педали полторы минуты, если двигатель дает сбои. Этим вы не дадите машине заглохнуть до прогрева двигателя. Сложная ситуация может возникнуть с автомобилями, оснащенными дизельными двигателями, если в баке у них оказалось летнее топливо. В топливной системе, солярка, может превратится на морозе в парафинообразную массу. Верный способ для решения этой проблемы- кипяток. Возьмите чайник с горячей водой и аккуратно полейте на топливный фильтр, насос высокого давления и форсунки. При этом не допустите попадания жидкости на стартер и генератор. Помогает при заводке машины в зимнее время безотказно. Кроме мороза могут возникнуть проблемы с влажностью воздуха. В таких условиях бензин плохо испаряется, что ведет к заливке свечей накаливания. Выкрутите свечи. Если они мокрые, поставьте запасной комплект свечей. При отсутствии запасных, прокалите на газовой плите лепестки свечей и поставьте на место.

Бывает, что автомобиль заглох, так и не прогревшись. Подождите две-три минуты, сделайте перерыв и заводите.

При сильном морозе может замерзнуть не только дизельное топливо и моторное масло, но и охлаждающая жидкость. Это явление обуславливается еще и тем, что сегодня на рынке очень много некачественного продукта. Если автомобиль завелся, а температурный датчик показывает перегрев двигателя, значит дело в системе охлаждения. Заглушите автомобиль на пятнадцать минут, а потом заведите еще раз. Если ситуация не меняется, закатите машину в теплое помещение и поменяйте охлаждающую жидкость на более качественный продукт. Автомобильные системы сигнализации с автозапуском получили широкое распространение у автовладельцев и пользуются все более повышенным спросом. Поставьте режим автозапуска. Двигатель будет прогреваться через каждые 3-4 часа. В результате вы легко заведете машину с пульта.

Видео по теме

Обратите внимание

Работа стартера более 10 секунд ведет к выводу его из строя.

Полезный совет

При понижении температуры ниже минус двадцати пяти градусов, аккумулятор лучше хранить в теплом помещении.

www.kakprosto.ru

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

1.Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Это вас точно заинтересует Какой купить автомобильный насос?

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

2.Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

3.Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

4.Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

5.Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

6.Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Это вас точно заинтересует Как проверить работу сцепления автомобиля?

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

1.Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

2.Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Это вас точно заинтересует Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

3.Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

www.avtogide.ru

Как правильно прогревать машину зимой

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение. Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.

Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто. Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя. Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор, который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить, к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.

Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя. Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется.

В случае если машина с первого раза не завелась, необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился. При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.

Что же может стать причиной плохой заводки? Наиболее частая неисправность – утечка тока или неисправность системы зажигания. Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор, поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.

Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.

Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Так же читайте по этой теме:

daeshprava.ru

Как прогреть машину быстро

Вам понадобится

Инструкция

Сядьте в водительское кресло и запустите двигатель. Запускайте холодный двигатель только на малых оборотах, если ваш автомобиль оборудован карбюраторной системой подачи топлива, немного увеличьте подачу горючей смеси, натянув ручку «подсоса».

Включите печку в салоне вашего автомобиля (при этом не забывайте, что работа печки в вашем автомобиле – это тот же расход бензина). Переключите ее на внутреннюю циркуляцию в салоне на средних оборотах.

Покиньте салон автомобиля на одну-две минуты и воспользуйтесь ими для того, чтобы проверить машину на подтеки, а также состояние колес, очистите стекла от наледи и пыли.

После проверки состояния стекол, колес, а также и всего автомобиля в целом вернитесь в салон автомобиля и проверьте температурный датчик двигателя - при средней зимней температуре за 2-4 минуты двигатель должен разогреется до 50-60 градусов Цельсия. Еще раз проверьте, включен ли забор воздуха извне. Если нет, включите его; быстрый разогрев салона может привести к деформации стекол и их крепежных систем из-за большой разницы температур на улице и в салоне автомобиля.

Перед тем как начать движение, убедитесь, что температура двигателя не менее 60-70 градусов Цельсия и на повышенных оборотах, когда вы чуть подгазовываете, мотор не «захлебывается».

Вопрос о прогреве двигателя перед началом движения родился давно, но не потерял своей актуальности и в настоящее время. Мнений по данному вопросу столько же, сколько и сидящих за рулем. Если не прогревать машину, то тут все понятно: завел и поехал. Но если все-таки надо греть, то сколько времени, и до какой температуры?

Вам понадобится

  • - синтетическое моторное масло.

Инструкция

На эти и другие вопросы мы и постараемся найти вразумительные ответы. О том, что двигатель, работающий на холостых оборотах, подвержен интенсивному износу, свидетельствуют многочисленные исследования экспертов. Поэтому современные высокотехнологичные моторы, в которых применяются синтетические масла с различными присадками, исключают предварительный прогрев двигателя даже в зимнее время года, не говоря о летнем сезоне, предусматривая при этом сезонную замену моторного масла. Единственное правило для холодного периода - это не рекомендуется «резкий старт». Движение на автомобиле надо начинать плавно, постепенно увеличивая обороты. А по мере набора температуры – переходим к обычному режиму управления автомобилем. Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, выпуск которых производился десять и более лет назад, то их моторы все же требуют предварительного разогрева, осуществить который можно различными способами. Начиная с применения внешнего источника тепла (можно использовать малогабаритную, мобильную, тепловую пушку), и заканчивая банальным запуском двигателя, обороты которого немного увеличиваются, а по мере прогрева – снижаются.Мотор считается тогда прогретым, когда температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.

Подводя итог можно с определенной смелостью сказать, что предварительный прогрев мотора, как пережиток прошлого, когда утро начиналось с розжига паяльной лампы, ведет: к интенсивному износу деталей двигателя, к повышенному загрязнению окружающей среды, а также к неоправданным расходам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков