Бензиновый генератор масло в воздушном фильтре. Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Бензиновый генератор масло в воздушном фильтре. Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны . Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение : затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки : обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • : плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания .

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Читайте так же: Обзор бензиновых генераторов с автозапуском

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора .

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты ) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается ).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Читайте так же: Подробно изучаем устройство бензогенератора

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема . Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны !

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками , не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

Читайте так же: Делаем бензогенератор своими руками

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много , вот лишь малая их часть:

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.

Чтобы не тратить время на старую и нерабочую технику, можно купить новую по недорогим ценам со скидками.

Название

Предназначен

Полная мощность 0.72 кВА

Мощность активная 0.65 кВт

Рабочий объем 63 см3

Проверка бензогенератора на шум

Феникс-Про

Если при включении бензинового генератора из глушителя начинает стрелять, возникает иной шум и при хлопке видны вспышки, то попробуем выявить возможные причины неисправности бензогенератора:

Первое, свеча зажигания вышла из строя;

Вторая причина неисправности - неполное сгорание бензина в цилиндрах;

Либо не плотное закрытие выпускного клапана и пропуск им горящего топлива в глушитель;

сбитый угол зажигания или открытия клапанов, это и даёт вспышки.

Методы ремонта бензиновых генераторов

Исправить зажигание бензогенератора (замена свечи).

Очистить либо заменить воздушный фильтр.

Можно также проверить плотность, с которой клапан прилегает к седлу. В самом простом случае надо открутить крышку головки блока (когда к ней не прикручены выходной и входной патрубки).

Проверьте, правильно ли установлены фазы газораспределения и угол опережения для зажигания. Он может сбиться от рабочих вибраций агрегата - стопорный болт, который фиксирует магнето, постепенно откручивается.

Разборка

Когда двигатель агрегата не заводится сразу, нужно устроить его небольшой технический осмотр. Проверьте уровень топлива, масло для бензогенератора, исправность свечей и фильтра. Неприемлемо, если свечи грязные либо имеют трещины. Испорченные замените, грязные почистите при помощи проволочной щетки. Помните, что генератор должен нормально охлаждаться, при перегревании нередко силовая часть выходит из строя.

Если напряжение полностью отсутствует, необходима разборка бензогенератора и его осмотр. В данном случае, причиной проблемы может послужить несколько моментов: отсутствие контакта, неисправность щеток, выгорание блока ШИМ, конденсаторов и пр. Когда обороты мотора стабильны, но напряжение постоянно скачет, то, скорее всего, испорчен регулятор возбуждения.

Перед тем как вы поменяете сгоревший блок, вам нужно будет найти точную причину его выхода из строя.

Вынужденный ремонт

Мелкий ремонт бензогенераторов своими руками, чаще всего, нужен при выходе из строя свечей, воздушного фильтра, отсутствии топлива и масла. Без них большинство моделей просто не заводится, так как срабатывает встроенная защита. Постоянно отслеживайте состояние сеточки у топливного фильтра и чистоту воздушного фильтра воздушного.

Причиной проблемы может служить и отсутствующая искра зажигания. Чтобы ее решить, открутите свечу специальным ключом, наждачной шкуркой и железной щеткой почистите нагар, хорошо протрите спиртом и просушите. Затем проверьте наличие искры и заводите агрегат. Учтите, что нагар откладывается, если применяется некачественный бензин, а также, когда топливо сгорает не полностью.

Может быть, еще необходима будет регулировка карбюратора. Копоть часто возникает и из-за того, что генератор функционирует на неполной мощности. Крупные проблемы лучше доверять специалистам. Если вы не обладаете достаточными навыками, лучше не пытайтесь их исправить. Мы осуществляем ремонт бензогенераторов любых модификаций.

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Неудовлет­ворительная работа системы зажигания

1) Свеча зажигания

Отрегулировать зазор

Заменить свечу Очистить

2) Катушка зажигания

  • Нарушена изоляция или обрыв в обмотках
  • Неудовлетворительное соединение или нарушение работы схемы

Заменить

Устранить неисправ­ность или заменить

Отрегулировать зазор

Неудовлет­ворительная работа топливной системы

1) В баке отсутствует топливо

Заправить топливом

2) Шланг подачи топлива засорен или пережат

Прочистить или заменить

3) Попадание воздуха в топливопровод

Проверить и подтянуть соединения

Заменить топливо

5) Карбюратор

Отрегулировать Разобрать и прочистить Проверить и отрегулировать

Неисправ­ность основных узлов двигателя

1) Недостаточная затяжка болтов крепления головки цилиндра

Проверить и затянуть

2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра

Отремонтировать или заменить

3) Неплотный контакт рабочих фасок клапанов и седел

Произвести ремонт

4) Заедание клапанов

Произвести ремонт

5) Неправильный зазор клапанов

Отрегулировать

6) Подсос воздуха через прокладку впускного коллектора

7) Подсос воздуха через прокладку карбюратора

Затянуть болты или заменить прокладку

8) Недостаточная затяжка свечи зажигания

Затянуть свечу

Двигатель не развивает мощность

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Недостаточная компрессия

1) Слабая затяжка свечи зажигания

Затянуть или заменить прокладку свечи

2) Неплотность прокладки головки цилиндра

Затянуть болты крепления головки или заменить прокладку

3) Заедание поршневых колец или их износ

Заменить кольца

4) Износ поршня или цилиндра

Отремонтировать или заменить

5) Неправильный контакт рабочих фасок клапана и седла

Отремонтировать или заменить

6) Заедание штока поршня

Отремонтировать или заменить

7) Неправильный зазор клапанов

Отрегулировать

Неисправности в системе зажигания

1) Неисправная свеча

Заменить

2) Неисправная катушка зажигания

Заменить

3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком

Отрегулировать

4) Размагничивание магнето

Заменить

Неисправности в топливной системе

1) Засорение карбюратора

Разобрать и прочистить

2) Засорение фильтра или шланга

Прочистить или заменить

3) Попадание воздуха в топливные магистрали

Проверить и

отрегулировать

соединения

4) Некачественный бензин или попадание в него воды

Заменить топливо

Недостаточный приток воздуха

Прочистить или заменить

2) Неисправность топливной заслонки

Отремонтировать или заменить

Перегрев двигателя

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Перегрев

1) Помехи потоку воздуха на входе и обдуву цилиндра

Очистить

2) Некачественное масло

Заменить

3) Неудовлетворительный режим образования топливной смеси

Проверить и

отрегулировать

карбюратор

4) Чрезмерное давление в выхлопной системе

Проверить, прочистить или заменить

Снизить нагрузку до оптимальной

Неустойчивые обороты холостого хода

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Карбюратор

1) Недостаточные обороты холостого хода

Отрегулировать

2) Засорение жиклера холостого хода

Проверить и прочистить

Система впуска

1) Подсос воздуха в приемном коллекторе

Проверить, затянуть прокладку или заменить ее

Головка цилиндра

1) Неплотность прокладки (прорыв газов)

Заменить прокладку

1) Неправильный зазор в клапанах

Отрегулировать

2) Негерметичность закрытия клапанов

Отрегулировать закрытие клапанов

3) Чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей втулкой

Заменить

Система зажигания

1) Слабая искра свечи зажигания

Проверить и заменить свечу

Повышенный расход масла

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Утечка масла

1) Не затянута пробка сливного отверстия

Затянуть пробку

2) Повреждена прокладка пробки

Заменить

3) Ослабла затяжка болтов крепления крышки главного подшипника

Затянуть

4) Повреждена прокладка крышки главного подшипника

Заменить

5) Поврежден сальник коленчатого вала

Заменить

Недостаточная вязкость масла

1) Неисправные поршневые кольца

Заменить

2) Зеклинивание поршневых колец, их износ или недостаточный контакт со стенкой цилиндра

Заменить

3) Чрезмерный износ поршня и цилиндра

Заменить

4) Чрезмерный износ штока клапана

Заменить

5) Чрезмерный уровень масла

Привести уровень масла в норму

6) Неисправность сапуна

Отремонтировать или заменить

Повышенный расход топлива

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Неисправность

топливной

1) Засорение воздушного фильтра

Почистить или заменить

2) Неисправность игольчатого

клапана и/или чрезмерно высокий уровень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать или заменить

3) Не полностью открывается воздушная заслонка

Отремонтировать или заменить

Неисправность основных узлов двигателя

1) Недостаточная компрессия

Проверить и отремонтировать

2) Холодный двигатель

Проверить и отрегулировать нагрузку и/или обороты

Детонация

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Неисправна

зажигания

1) Неудовлетворительное состояние соединений в системе

Проверить контакты и исправить

2) Загрязнена или неисправна свеча зажигания

Почистить или заменить

Неисправна

топливная

1) Обедненная или переобогащенная топливная смесь

Почистить, отрегулировать или заменить детали карбюратора

2) Неисправность карбюратора

Разобрать и почистить карбюратор

3) Повреждены или засорены каналы подачи топлива

Почистить или заменить

4) Подсос воздуха в приемном коллекторе

Затянуть патрубок коллектора или заменить прокладку

Головка цилиндра

1) Нагар на стенках камеры сгорания

Почистить камеру сгорания

2) Неплотность прокладки головки цилиндра (прорыв газов)

Заменить

1) Ненормальный зазор клапанов

Отрегулировать

2) Тепловой износ клапанов

Заменить

3) Износ пружин клапанов

Заменить

4) Неправильная фаза газораспределения

Отрегулировать

Предлагаем вашему вниманию информацию собранную на просторах интернета по поиску и устранению неисправности бензогенератора (таблица будет обновлятся)

Неисправности бензогенератора
Симптомы Причины Способы устранения
При заводе самопроизвольно из глушителя начало стрелять, при хлопке виден огонь
  • неисправность свечи зажигания
  • не полное сгорании смеси в цилиндрах
  • не полное закрытие (износ, обгорании седла) выпускного клапана (пропуск горящей смеси в глушилель)
  • сбитый угол открытия клапанов, либо сбитый угол зажигания (когда свеча даёт вспышку при немного открытом выпускном клапане), что и даёт вспышку в глушителе
  • заменить свечу
  • очистеть или заменить воздушный фильтр
  • проверить настройку карбюратора
  • проверить плотность прилигания клапана к седлу (осуществляется по разному в зависимости от конструкции мотора) в простейшем случае осуществляется откручиванием крышки головки блока (если к ней не прикручивается входной и выходной патрубки) в любом случае придётся снимать всё что мешает добратся до клапанов
  • проверит правильность установки фаз газораспределения и правлиьность устаноки угла опережения зажигания (угол зажиганя может быть сбит и от вибрации самого гены - откручивание стопорного болта удеживающено магнето в одном положении
Бензогенератор запускается легко,а через минуту прогревается и глохнет. и так повторяется постоянно. бензин поступает,воздуш. фильтр чистый

Проверьте уровень масла

Если есть этикетка на генераторе с обозначением уровня, заливайте до указаного уровня. Когда масла не хватает. он работает немного и глохнет

Генератор почти не работал при рабочем состоянии отсутствует ток Одна из основных причин, это превышение пускового тока. Т.е. вы могли подключить к генератору устройтва, которые при пуске потребляют больше, чем выдаёт генератор.
После одного года эксплуатации из воздушного фильтра бензогенератора во время его работы вытекает бензин Скорее всего дело в карбюраторе. Он мог засориться или окислиться. Если засорился, попробуйте почистить, если окислился, нужно заменить.
У бензогенератора перестал работать датчик моточасов Замените датчик
Имею генератор Genctab 2,2кВт. Моточасы- 4ч. Во время очередной работы, я превысил допустимую мощность нагрузки(включил насосную станцию 1,1кВт + еще 0,8кВт). На генераторе пропало напряжение, а двигатель продолжает работать. Сгорели диоды или сгорела обмотка
Бензогенератор wilmar wpg 6500 заводится через минуту глохнет потом через 1 минуту примерно заводится и снова так глохнет Проверьте уровень топлива, самая распостраненная причина, это нехватка топлива. Если же, он у Вас зиму простоял и топливо не сливалось, скорее всего придется менять карбюратор
Купил новый бензогенератор бензин масло залил.Нормально заводится работает минуты две затем начинает работать с перебоями и глохнет. Проверьте уровень бензина
Генератор бензиновый Hyundai HY 3100LE работал нормально. Неожиданно пропало напряжение. Замерили, на выходе 60-63 вольт Возможно сгорел диодный мост или стартер
Перелил масло в картер. Генератор заводится, но тут же глохнет, стреляет глушитель. Слил масло до нормального уровня Проверьте свечи
В генераторе из выхлопной трубы начало капать масло. Хоть не сильно но все равно неприятно. Обороты выдает нормальные без потери мощности. Проверьте компрессию движка,если плохая то менять кольца

Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.

Основные неисправности бензогенератора и их причины.

Неисправности двигателя бензогенератора

Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.

Двигатель дымит. Основная из причин - выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.

Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.

Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.

Неисправности электрической части бензогенератора

Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об. ~ 50герц ~ 220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)

При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет - опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:

  • Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
  • Если нет, смотрим искру . Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
  • Если искра есть , пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке - однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
  • Ржавчина в баке - очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.

Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает "барахлить" или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто "под капот не лезет"...

Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает - "Как оно туда попало и откуда?"

На первый взгляд связи никакой - где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить , можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.

Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.

Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?

Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет "брать" масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.

Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:

  1. Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2 .
  2. Забитого стока центрального маслоотражателя 1 , что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
  3. В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы , как результат - масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
  4. По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.

Как определить причину и каким образом ее можно устранить?

1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте .

2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть , или постоянная необходимость доливать масло.

Если компрессия оказалась в порядке - это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.

Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание масла на воздушный через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.

Помните, масло в воздушном фильтре - это признак неисправности, поэтому просто "махнув рукой" на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на со всеми вытекающими последствиями. Профилактика - всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как , на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:


Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:


Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:


Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков