Презентация по МХК на тему «Художественная культура Античности» скачать бесплатно. Презентация на тему: Античная культура Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

Презентация по МХК на тему «Художественная культура Античности» скачать бесплатно. Презентация на тему: Античная культура Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"


Римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. В представлении римлянина каждый предмет, каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов.


Рим и другие города империи украшались великолепными зданиями – храмами, дворцами, театрами, амфитеатрами, цирками. Амфитеатры и цирки, в которых травили животных, устраивали бои гладиаторов и публичные казни, - особенность культурной жизни Рима.


Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также изображение воды и зелени. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица. Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии греческих и эллинистических произведений искусства. Особенно распространённым видом искусства была мозаика, обработка драгоценных металлов и бронзы.


Античная культура - уникальное явление, оказавшее огромное влияние на развитие всей европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, но они в значительной мере совпадают со временем Идеальная реконструкция Римского форума существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V вв. н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.

Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр. Он возник на основе народных песен и плясок во время праздников в честь бога Диониса. Из обрядовых песен, которые пели, облачаясь в козлиные шкуры, родилась трагедия (трагос - козёл, ода - песня); из озорных и весёлых песен родилась комедия. Театр Древней Греции Театральные представления считались школой воспитания, и государство уделяло им большое внимание. Представления шли несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколько дней подряд. Ставились 3 трагедии и 2 комедии. В период расцвета греческой культуры (VI - V вв. до н.э.) в Афинах жили и творили самые выдающиеся греческие трагические поэты, классики не только греческой, но и мировой литературы.

Ведущими архитектурными сооружениями классической Греции были храмы, театры, общественные здания. Но главным архитектурным сооружением является храм. Самые знаменитые образцы, сохранившиеся до нашего времени в афинском Акрополе - храмы Парфенон и Эрехтейон. Стили в древнегреческой архитектуре сменялись последовательно: дорический, ионический коринфский. Отличительной особенностью этих стилей является форма колонн - непременного атрибута древнегреческих сооружений. Главный храм Древних Афин - Парфенон

Греческая скульптура первоначально уступала скульптуре древнего Востока. Но с V в. до н.э. достигла небывалого расцвета. В ней передаётся не только фигура и лицо, но и движение и даже чувства изображаемых людей. Особой известностью и славой пользовались скульпторы: Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Скопас, Лисипп. Мирон. «Дискобол» Скульптура ранней классики

Живопись была широко распространена в древней Греции в виде фресок и мозаик, которыми украшают храмы и здания, но они почти не сохранились до нашего времени. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы. Древнегреческая живопись. Чернофигурные вазы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древнеримская культура прошла сложный путь развития от культуры римской общины, впитав культурные традиции древней Греции, попав под влияние этрусской, эллинистической культур и культур народов древнего Востока. Римская культура стала питательной почвой для культуры романо-германских народов Европы. Колизей или Амфитеатр Флавиев

Римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. В представлении римлянина каждый предмет, каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов.

Рим и другие города империи украшались великолепными зданиями – храмами, дворцами, театрами, амфитеатрами, цирками. Амфитеатры и цирки, в которых травили животных, устраивали бои гладиаторов и публичные казни, - особенность культурной жизни Рима. Римский форум Площади Рима и других городов украшались триумфальными арками в честь военных побед, статуями императоров и выдающихся общественных людей государства. Во многих городах возводились дома в 3 - 6 этажей. Арка на площади Рима

Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также изображение воды и зелени. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица. Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии греческих и эллинистических произведений искусства. Особенно распространённым видом искусства была мозаика, обработка драгоценных металлов и бронзы.

Античная культура - уникальное явление, оказавшее огромное влияние на развитие всей европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.


Античная культураЧАСТЬ 2
Амурская область, Бурейский р-он.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МХК МОБУ Новобурейской СОШ № 3, Рогудеева Лилия Анатольена составлена на основании программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл. – М.: Владос, 2010г. 2015 год

Живопись была широко распространена в древней Греции в виде фресок и мозаик, которыми украшают храмы и здания, но они почти не сохранились до нашего времени. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы.
Живопись Древней Греции
Древнегреческая живопись. Чернофигурные вазы

Вазы чёрнофигурного стиля. Архаика.
Вазопись

Краснофигурная амфора

5 век до н.э. Ранняя Высокая Поздняя
Классика

Храмы дорического ордера

1. Храм Зевса в Олимпии (468-456 гг. до н. э.).

Массивный и величественный Храм Зевса
Руины храма Зевса в Олимпии

В святилище Зевса находилась и его знаменитая статуя работы Фидия, выполненная из золота, слоновой кости и дерева. Некогда она считалась одним из семи чудес света. Сегодня же среди шедевров высокой античной классики таким чудом света предстает афинский Акрополь (V в. до н.э.).

Статуя Зевса в Олимпии

В древности греки вели летоисчисление на основании регулярных спортивных состязаний - олимпийских игр, получивших свое название от города Олимпии на Пелопоннесе.

2. Афинский Акрополь состоял из нескольких великолепных строений. Он был поставлен на возвышении, как будто специально созданном природой – крутом холме с плоской вершиной.
Реконструкция афинского Акрополя

В облике Акрополя воссоздан художественный идеал, отражающий дух высокого и благородного эллинизма. Гордо вознесшись над окружающим миром, этот архитектурно - скульптурный ансамбль поражает свободной живописной планировкой зданий при сохранении единства композиции всего комплекса. Он прославляет волю и интеллект человека, его способность творить стройный порядок и красоту в хаосе природы.

В ансамбль афинского Акрополя входит несколько мраморных сооружений. Над крутым склоном холма воздвигнуты знаменитые Пропилеи, торжественно предваряющие вход на Акрополь. На выходе из Пропилей возвышался 17,метровый колосс Афины Промахос (Афины воительницы), изваянной Фидием. Главный храм Акрополя - Парфенон - совершеннейшее творение архитекторов Иктина и Калликрата при руководстве Фидия. Образ Парфенона поражает безупречной ясностью и простотой.

Горожане, поднимающиеся сюда в дни больших праздников, сначала проходили через Пропилеи. Это здание с колоннами служило парадными воротами. В боковых пристройках находились духовные сокровища Афин: старинная библиотека и картинная галерея. Тут же был устроен маленький но очень красивый храм богини Победы – Ники.

Пройдя через ворота, афиняне выходили на большую площадь, посреди которой стояла бронзовая статуя почетной горожанки, богини Справедливости – Афины.

Созданный в дорическом стиле, храм окружен легкими колоннами (восемь по фасадам и семнадцать по боковым сторонам); стройность и соразмерность частей и целого в этом огромном сооружении кажутся идеальными. Следует добавить, что в древности для афинян Парфенон не только олицетворял религиозную идею, но и был символом торжествующей демократии: по преданию, небожительницу Афину греки почитали первой гражданкой города и сами избрали ее своей покровительницей.

Ей же был посвящен и главный храм Акрополя – Парфенон, жемчужина мировой архитектуры.. Он как бы парил в воздухе над Акрополем так же, как Акрополь возвышался над столицей Греции.

В. Поленов. «Парфенон. Храм Афины Парфенос»

На первом выступе скалы к Пропилеям прилегает храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Афиняне решили навечно сохранить победу в городе и поэтому лишили богиню крыльев. Небольшой храм со стройными ионическими колоннами отличается легкостью и изяществом.
3. Храм Ники Аптерос

Храм Ники Аптерос, зодчий Калликрат, 449-421 до н.э. Афины.

Последним шедевром Акрополя был храм Посейдона и Афины - Эрехтейон.

1. Повторите по курсу истории и расскажите, когда возникла древнегреческая цивилизация. Как развивалась общественная жизнь в городах Древней Греции? Что такое рабовладельческая демократия? 2 Какие мифологические сюжеты отражают основы религиозного миро понимания древних греков? Какое из великих античных творений воплотило миф о борьбе богов и титанов? Назовите имена боговолим пийцев и расскажите, какими сферами жизни они ведали? Подготовьте сообщение об Аполлоне и его музах (домашнее задание). 3. Какие мифологические сюжеты отражают основы религиозного миропонимания древних греков? Какое из великих античных творений воплотило миф о борьбе богов и титанов? Назовите имена богов-олимпийцев и расскажите, какими сферами жизни они ведали? Подготовьте сообщение об Аполлоне и его музах (домашнее задание).

4. Почему древний этап развития античной художественной культуры Древней Греции назван гомеровским? 5. Какие виды ордера изобрели греки? Расскажите о древнегреческой архитектуре. 6. Что скрывается под «архаической улыбкой» куроса и коры? 7. Расскажите о древнегреческой вазописи. 8. Расскажите об афинском Акрополе. Какие памятники Парфенона дошли до наших дней?


Периодизация античной художественной культуры

  • I – гомеровский (XI-IX вв. до н.э)
  • II – архаический (VIII-VI вв. до н.э.)
  • III – классический (V-IV вв. до н.э.)
  • IV – эллинистический

(конец IV-I вв. до н.э.)

Республиканский Древний Рим V-I вв.до н.э.

Императорский Древний Рим I-V вв.до н.э.

  • (конец IV-I вв. до н.э.) Республиканский Древний Рим V-I вв.до н.э. Императорский Древний Рим I-V вв.до н.э.

Гомеровский период Крито-Микенская культура III-II тыс.до н.э.

  • Эгейская культура расцвела на островах и побережье Эгейского моря(остров Крит, г.Микены, г.Тиринф, г. Троя)
  • Артур Джон Эванс в марте 1900г. Начал раскопки на острове Крит – Кносский дворец(Легенда о Минотавре,Ариадне и Тесее).

Фрески Кносского двореца

Фреска «Парижанка», жрица божества, XV век до н. э.

Царь-жрец, фреска в кносском дворце


Архаика VII-VI вв.до н.э. Ордерная система

  • ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка.
  • Ордер включает несущие части (колонна с капителью , базой , иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз , в совокупности составляющие антаблемент ).

Скульптура периода архаики Человек – носитель природной красоты

  • Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Национальный археологический музей. Афины.
  • Кора в пеплосе. Мрамор. Около 530 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины.

Классика V-IV вв. до н.э.

  • Сократ
  • Я знаю, что ничего не знаю.
  • Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.
  • Существует лишь одно добро - знание. Существует лишь одно зло - невежество

Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре


Древнегреческая драматургия

Оказала огромное влияние

На развитие мирового театра.

«Отец трагедии»

АРИСТОФАН

ЭСХИЛ

СОФОКЛ

Древнегреческий бюст

Слепок древнегреческой скульптуры


Храм Зевса в Олимпии (реконструкция)


Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие. Статуя Зевса .

Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы - Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров.


Классический стиль в скульптуре

  • Гармония
  • Легкость
  • Простота
  • Соразмерность человеку
  • Практичность
  • Торжественность

Скульптура периода классики

  • М ѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала.

Музей терм. Рим.


Скульптура периода классики

  • Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии. Национальный археологический музей. Неаполь.
  • Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру – приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.

Скульптура периода высокой классики

Фидий

(490 г. до н. э. - 430 г. до н. э.) - древнегреческий скульптор,

один из величайших художников периода высокой классики

  • Ника Самофракийская. Мрамор.

Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж.


  • Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.
  • Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.

  • Агесандр (?)
  • Венера Милосская, ок. 130-100 до н. э.
  • Мрамор. Высота: 2,02 м
  • Лувр, Париж

Древний Рим I-V вв.

  • Капитолийская волчица , ок. 500-480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим
  • Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев - Ромула и Рема

Форум Цезаря - первый из императорских форумов Рима.


Триумфальная

арка Тита - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.


Колизей, амфитеатр Флавиев

памятник архитектуры Древнего Рима

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.


Пантео́н - «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры

В Пантеоне нет окон. Единственный источник света - 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око


Римский скульптурный портрет

Император Август

Римский национальном музее (палаццо Массимо).


Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой.

Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации.

С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.

Слайд 1

Художественная Культура АНТИЧНОСТИ

Слайд 2

Еще в конце неолита в Европе начался переход от стадии дикости и варварства к первым цивилизациям. Проявления такого перехода прослеживаются уже в третьем и втором тысячелетиях до новой эры. Но все же временем расцвета древних цивилизаций принято считать первое тысячелетие до новой эры и первую половину первого тысячелетия новой эры. Это объясняется последствиями неолитической революции, наступлением медного (достаточно вспомнить Гомера, в поэмах которого почти на каждой странице упоминается то медноострое копье, то медный щит, то даже «меднобогатый град»), а затем бронзового века. Но особенно большую роль в наступлении этапа древних цивилизаций сыграл переход к железному веку, произошедший как раз в начале первого тысячелетия до новой эры. Применение железа дало новый стимул развитию производства, вызвало к жизни новые формы хозяйственной деятельности людей.

Слайд 3

Не меньшие изменения произошли в этот период и в духовной сфере, касающейся образа жизни человека, его быта, обычаев, нравов, представлений о морали, переоценки ценностей. Изменились и взаимоотношения в семье и обществе, возник новый тип сознания. Произошло становление государственности, связанное с переходом к первому классовому обществу - рабовладельческому. Впрочем, все сказанное никак нельзя отнести к Европе в целом, поскольку большая ее часть по-прежнему находилась на стадии варварства. Когда говорят о переходе к этапу цивилизации, обычно имеют в виду только район европейского Средиземноморья, где сложилась греко-римская цивилизация, которую итальянские гуманисты эпохи Возрождения назвали античной (от лат. «антиквис» - древний).

Слайд 4

Точнее, видимо, было бы вести речь о трех последовательных цивилизациях в этом регионе. Во-первых, о древнегреческой (третье тысячелетие - конец IV в. до н.э.) с подразделением ее на древнейший, гомеровский, архаический и классический периоды. Во-вторых, об эллинистической (конец IV - I в. до н.э.), представлявшей своего рода симбиоз греческой культуры с культурами Древнего Востока и территориально вышедшей далеко за пределы Европы. И, в-третьих, о римской цивилизации (VIII в. до н.э. - V в. н.э.), которую в свою очередь подразделяют на этрусский, царский, республиканский и императорский периоды. Античная цивилизация оказала огромное влияние на все последующее развитие человечества. И неудивительно, что многие из сохранившихся до наших дней памятников материальной культуры того времени стали объектами Всемирного наследия. И хронологически, и территориально их можно подразделить на памятники Древней Греции и эллинизма и памятники Древнего Рима.

Слайд 5

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В Список обьектов Всемирного наследия внесено восемь таких памятников. Три из них (Афинский Акрополь, Дельфы и Вергина) расположены в северной, материковой, части Греции, три (Олимпия, Эпидавр и Бассай) - на п-ове Пелопоннес и два - на островах Эгейского моря.

Слайд 6

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕГО РИМА Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. И вполне можно согласиться с профессором-географом Е.Н. Перциком, что в искусстве Древнего Рима - архитектуре, скульптуре - как бы «оживает» география величайшей рабовладельческой державы, заложившей вместе с Древней Грецией, по словам Энгельса, «фундамент современной Европы».

Слайд 7

Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков